Российский рынок LCV «накренился» в 2022 году от фургонов к пикапам и бортовым грузовикам
27 июля 2022
Доля фургонов на российском рынке новых LCV снизилась, а бортовых машин и пикапов, наоборот, возросла
Александр Климнов, фото автора и производителей
Согласно данным НАПИ/RAMR в первом полугодии 2022 года существенно изменилась структура рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV).
Самыми востребованными автомобилями остаются фургоны (ЦМФ). Так в апреле чуть больше 50% всех продаваемых LCV относились именно к подсегменту цельнометаллических фургонов (ЦМФ).
В мае-июне доля ЦМФ снижалась, в июне такие фургоны заняли всего 42,7% рынка, минивэны – 3,1%, а микроавтобусы – 7,9%.
Доля бортовых/тентованных грузовиков, напротив, в мае-июне росла и достигла в июне 27,6%.
С апреля по июнь росла также доля пикапов, а в июне пикапы заняли 9,5% рынка.
Доля медицинских автомобилей снижалась с февраля по апрель, а в мае-июне начала восстанавливаться.
В июне на долю медицинских автомобилей пришлось 3,6% рынка, что больше, чем в феврале.
P.S. Снижение доли цельнометаллических фургонов, а также минивэнов с микро- и малыми автобусами на их базе на российском рынке определенно связана с уходом с российского рынка европейских производителей (Ford, IVECO, Stellantis [Citroen, Peugeot и Opel], Volkswagen) на которых и приходилась большая доля продаж ЦМФ.
К тому же числящиеся из-за особенности отечественной системы учета бортовыми модели LCV зачастую представляют собой шасси с кабиной на которые сторонние бодибилдеры (вроде нижегородского «Промтех-НН») монтируют разнообразные фургон-боксы.
Повышение же спроса на пикапы связано также с уходом иностранных брендов и моделей (преимущественно японских Toyota Hilux и Mitsubishi L200) – клиенты предпочли запастись становящимися дефицитными машинами заранее.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка