Российский рынок LCV «накренился» в 2022 году от фургонов к пикапам и бортовым грузовикам

Российский рынок LCV «накренился» в 2022 году от фургонов к пикапам и бортовым грузовикам

27 июля 2022


Доля фургонов на российском рынке новых LCV снизилась, а бортовых машин и пикапов, наоборот, возросла


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


Согласно данным НАПИ/RAMR в первом полугодии 2022 года существенно изменилась структура рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV).
Tab.jpg
Самыми востребованными автомобилями остаются фургоны (ЦМФ). Так в апреле чуть больше 50% всех продаваемых LCV относились именно к подсегменту цельнометаллических фургонов (ЦМФ).
4f2242ecb7b1d8de7538c4bf27c98d58.jpg
В мае-июне доля ЦМФ снижалась, в июне такие фургоны заняли всего 42,7% рынка, минивэны – 3,1%, а микроавтобусы – 7,9%.
ba100b9f716288926d16cc8e23d3cdba.jpg
Доля бортовых/тентованных грузовиков, напротив, в мае-июне росла и достигла в июне 27,6%.
73a8e393f566bee6e9186894329059ac.jpg
С апреля по июнь росла также доля пикапов, а в июне пикапы заняли 9,5% рынка.

Доля медицинских автомобилей снижалась с февраля по апрель, а в мае-июне начала восстанавливаться.
znopr_desc.jpg
В июне на долю медицинских автомобилей пришлось 3,6% рынка, что больше, чем в феврале.

P.S. Снижение доли цельнометаллических фургонов, а также минивэнов с микро- и малыми автобусами на их базе на российском рынке определенно связана с уходом с российского рынка европейских производителей (Ford, IVECO, Stellantis [Citroen, Peugeot и Opel], Volkswagen) на которых и приходилась большая доля продаж ЦМФ.
retailweek_banner.jpg
К тому же числящиеся из-за особенности отечественной системы учета бортовыми модели LCV зачастую представляют собой шасси с кабиной на которые сторонние бодибилдеры (вроде нижегородского «Промтех-НН») монтируют разнообразные фургон-боксы.
Mitsubishi-L200.jpg
Повышение же спроса на пикапы связано также с уходом иностранных брендов и моделей (преимущественно японских Toyota Hilux и Mitsubishi L200) – клиенты предпочли запастись становящимися дефицитными машинами заранее.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

18.07.2024

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Летнее обновление чайнакаров

Летнее обновление чайнакаров

Приключения китайских авто в России

12.07.2024

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Возврат к списку