Российский рынок легковушек за 7 месяцев усох в финансовом плане

Российский рынок легковушек за 7 месяцев усох в финансовом плане

1 сентября 2020


В финансовом объеме рынок новых легковых автомобилей сжался в 2020-м на 4% до 1,31 трлн руб.


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR за январь-июль 2020 года продажи новых легковых автомобилей в деньгах сократились на 4% и составили 1,311 трлн руб.
Tab1.jpg
Сжатие финансовой емкости российского рынка обусловлено, прежде всего, падением спроса на новые легковые автомобили в объеме 13%.

Рынок новых легковых автомобилей по регионам
В январе-июле 2020 года больше прочих потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – 268,6 млрд руб. При этом, в январе-июле прошлого года они потратили на новые легковые автомобили на 18% больше денежных средств. Свыше 100 млрд руб. потрачено на приобретение новых легковых автомобилей жителями Санкт-Петербурга и Московской области.
Tab3.jpg
В пяти регионах отмечен рост динамики финансовой емкости рынка: в Московской, Свердловской, Челябинской, Ростовской и Воронежской областях.

По итогам семи месяцев 2020 года лучший финансовый результат принадлежит марке KIA. В рассматриваемом периоде на покупку автомобилей данного бренда россияне потратили 139,5 млрд руб. – на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Второе место по финансовому результату занимает Toyota, продажи новых легковых автомобилей которой в денежном выражении составили 127,8 млрд руб. (-5,7%) Также в тройку лидеров по емкости рынка вошел BMW с результатом 117,7 млрд руб. (+31,3%).
Tab4.jpg
Несколько брендов из Топ-15 показали положительную динамику финансовых оборотов. Так, бренды Skoda, Audi и Porsche нарастили прибыль не только за счет роста цен, но и за счет увеличения спроса на эти марки за рассматриваемый период. Рост финансовых результатов бренда BMW объясняется значительным увеличением средневзвешенной цены за счет изменения структуры продаж бренда – переноса акцента на наиболее дорогие модели при сокращении доли наиболее дешевых моделей. Бренды Mercedes-Benz, Lexus и Mazda незначительно нарастили финансовые результаты исключительно за счет роста цен.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерские дилеры определили самые безнадежные марки китайских автомобилей

Питерские дилеры определили самые безнадежные марки китайских автомобилей

Петербургские автодилеры выделили наиболее бесперспективные китайские марки

16.04.2024

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Возврат к списку