Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

13 января 2025


Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства ООО «Автостат Инфо» российский рынок новых «чистых» электромобилей (BEV) в 2024 году вырос 27% – было продано 18 217 ед. против 14 378 ед. в 2023-м.
Tab1.jpg

Характерно, что в 2024 году реализация электромобилей, не говоря уже о гибридах превысила продажи дизельных автомобилей, кроме того, «прочие», т.е. газобаллонные авто итак не сильно популярные просели совсем, несмотря на активную информационную поддержку

Однако тренд падения объемов реализации «электричек», наблюдавшийся во второй половине прошлого года, продолжился и в декабре.

Так, продажи BEV в декабре 2024 года сократились по сравнению с аналогичным месяцем 2023 года на 25% – до 1476 ед. против 1979 ед. соответственно.

На этом фоне весь прошлый год наблюдался рост рынка гибридов, который в итоге составил 178%.

В абсолютном выражении продажи гибридов выросли в этот период с 20 681 ед. в 2023 году до 57 468 ед. в 2024-м.
Tab2.jpg

Если в рейтинге за весь 2024 год все же присутствовали три некитайские и «российско-китайские» марки, то в декабре их в топовой десятке уже не было

На российском рынке новых BEV в 2024 году лидером стал бренд Zeekr, который нарастил свои продажи к 2023 году на 106% – с 3741 до 7713 ед.

На втором месте «Москвич» с 1805 ед. (+214%) против 575 ед. в 2023-м, тогда как «бронзу» взял EVOLUTE с 1230 ед. (–39%).

Интересно, что бывшие фавориты сегмента BEV – немецкий Volkswagen и американская Tesla по итогам 2024 года оказались только 4-м (–50,2%) и 6-й (–47%), а в декабре – 10-м (–83,5%) и 6-й (–57%) соответственно. А Топ-10 по году замкнула Honda, причем, с приростом на 10,5%.  
Tab3.jpg

В декабре в Топ-10 вошли только китайские и сделанные из китайских модели электромобилей, хотя по году на 6-м месте числится VW ID4, впрочем, тоже производимый в Китае

Самой популярной моделью аккумуляторного электромобиля в России по итогам 2024 года стала модель Zeekr 001 (фото на заставке), которая разошлась на рынке в количестве 5096 ед., что оказалось на 74% выше результата за 2023 год (2932 ед.).

Второе место у «Москвича 3е» с 1805 машинами (рост в 3,1 раза), ну а третью позицию в рейтинге занял Zeekr X с результатом 1422 ед. (рост в 2,9 раза) против 488 ед. за 2023-й.

Таким образом, именно в сегменте BEV российского рынка присутствие «китайцев» в 2024 году было практически монопольным.

В 2025-м это положение может несколько измениться за счет выхода на рынок российских моделей LADA e-Largus и Atom, а также дальнейшего сокращения ввоза иномарок по параллельному импорту.

P.S. Очевидно, что и на российском рынке легковых машин с электроприводом, несмотря на его относительно малый масштаб (менее 1,2% от всего рынка новых легковушек) действуют те же тенденции, что и на мировом рынке – гибриды обходят аккумуляторные электромобили, прежде всего, из-за опасений пользователей по поводу недостаточно развитой сети зарядки, тогда как гибриды заправляются на обычных АЗС, а подключаемые гибриды (PHEV) могут еще также как электромобили подзаряжаться как от быстрых чарджеров, так и от домашней электросети, что в некоторых случаях позволяет эксплуатировать их как электромобили, или напротив, как автомобили с улучшенной динамикой благодаря электроприводу.

Дальнейшее развитие у нас электромобилей напрямую связано в объемом льгот для отечественных моделей, например, «Автодор» продлил для них на весь 2025 год бесплатный проезд по платным для прочих ТС автомагистралям.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Средний возраст 200 тысяч столичных таксомоторов составляет всего 3,2 года

16.04.2025

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

В портах США скопились тысячи импортированных автомобилей в ожидании разъяснения Трампом вопроса о тарифах

11.04.2025

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Возврат к списку