Российский рынок новых пикапов и LCV в 2020-м упал на 7,5%
27 января 2021
В прошлом году продали около 120 тыс. новых пикапов и LCV
Александр Климнов, фото автора и «Соллерс-Форд»
По данным RAMR в 2020 году рынок новых LCV и пикапов упал на 7,5% до 109,76 тыс., по сравнению с 2019 годом.
В последний месяц прошлого года продажи новых пикапов и LCV были ниже на 4,1% к тому же месяцу 2019-го, составив 13,74 тыс.
Рейтинг регионов по продаже новых LCV как за весь 2020-й, так и за декабрь стабильно возглавляют Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Большая часть региональных рынков из Топ-20 продемонстрировала отрицательную динамику продаж и по году и за декабрь. Так, самое серьезное падение продаж за оба периода зафиксировано в Республике Башкортостан – 36,6% в декабре и –21,2% по году.
Рост продаж новых LCV показали: по декабрю – Волгоградская (+29,4%), Нижегородская (+22,2%) и Московская (+18%) области, а по году – Иркутская (8,6%), Челябинская (5,5%) области и Пермский край (2,2%).
В рейтинге производителей лидером по объемам продаж в декабре 2020 года остается АЗ ГАЗ, который реализовал 5,06 тыс. легкой коммерческой техники, что на 19,4% меньше результата декабря 2019-го. Вторым традиционно выступает УАЗ, продажи которого снизились на 6,7% до 2,35 тыс. Топ-3 проданных LCV замыкает Ford с результатом 1,79 тыс. (+11,2%).
Наибольший же удельный рост продаж LCV показал Citroen, спрос на легкую коммерческую технику которого подскочил в конце года в 2,86 раза по сравнению с декабрем 2019-го. В 2,2 раза вырос спрос и на фургоны Peugeot, а ставший третьим по динамике Mercedes-Benz показал рост на 51,7%, а Volkswagen – на 13,4%. Напротив, Toyota показала отрицательную динамику продаж (пикапа Hilux – авт.) – минус 37,5%.
В Топ-10 по году лидером роста стала LADA с +16,3% (до 11,15 тыс.), за ней вплотную Peugeot с +16,2% и Ford с +7,6%. Интересно, что в плюсе и «все прочие» бренды за пределами десятки с +2,8%.
Наибольшее падение показал Volkswagen с минус 19%, УАЗ с минус 16,3% и Mitsubishi (пикап L200) с –12,8%.
P.S. Я считаю объединение данных по LCV и пикапам правильным, потому что у нас к последним относятся и чисто коммерческие модели ВИС с кузовами типа фургон-бокс (кстати за декабрь они вышли в ноль, а по году –7,5%). Успех же LADA Largus F90 фургон можно объяснить расширением числа модификаций повышенной вместимости (типа Cub).
P.P.S. В целом же результаты LCV в 2020 году можно считать более-менее удовлетворительными, благодаря, прежде всего, госпрограммам поддержки рынка. При этом отечественные производители ГАЗ и УАЗ своих продаж не удержали, а вот иномарки, собираемые в России, наоборот, поднялись. Однако в нынешнем году повышение планки локализации Минэкономразвития, может переиграть данную ситуацию. Похоже, что кроме «ГАЗелей» с мотором УМЗ и серии УАЗ СГР, т.е. «буханок», через сито локализации, а значит и допуска к гостендерам «протиснуться» не удастся. Впрочем, «Соллерс-Форд» потому и выкупил активы завода двигателей Ford Motor.
Загрузка