Российский рынок новых пикапов и LCV в 2020-м упал на 7,5%

Российский рынок новых пикапов и LCV в 2020-м упал на 7,5%

Российский рынок новых пикапов и LCV в 2020-м упал на 7,5%

27 января 2021


В прошлом году продали около 120 тыс. новых пикапов и LCV


автор

Александр Климнов, фото автора и «Соллерс-Форд»


По данным RAMR в 2020 году рынок новых LCV и пикапов упал на 7,5% до 109,76 тыс., по сравнению с 2019 годом.

В последний месяц прошлого года продажи новых пикапов и LCV были ниже на 4,1% к тому же месяцу 2019-го, составив 13,74 тыс.
Tab1.jpg
Рейтинг регионов по продаже новых LCV как за весь 2020-й, так и за декабрь стабильно возглавляют Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Tab3.jpg
Большая часть региональных рынков из Топ-20 продемонстрировала отрицательную динамику продаж и по году и за декабрь. Так, самое серьезное падение продаж за оба периода зафиксировано в Республике Башкортостан – 36,6% в декабре и –21,2% по году.
Zastavka.jpg
Рост продаж новых LCV показали: по декабрю – Волгоградская (+29,4%), Нижегородская (+22,2%) и Московская (+18%) области, а по году – Иркутская (8,6%), Челябинская (5,5%) области и Пермский край (2,2%).
Tab2.jpg
В рейтинге производителей лидером по объемам продаж в декабре 2020 года остается АЗ ГАЗ, который реализовал 5,06 тыс. легкой коммерческой техники, что на 19,4% меньше результата декабря 2019-го. Вторым традиционно выступает УАЗ, продажи которого снизились на 6,7% до 2,35 тыс. Топ-3 проданных LCV замыкает Ford с результатом 1,79 тыс. (+11,2%).

Наибольший же удельный рост продаж LCV показал Citroen, спрос на легкую коммерческую технику которого подскочил в конце года в 2,86 раза по сравнению с декабрем 2019-го. В 2,2 раза вырос спрос и на фургоны Peugeot, а ставший третьим по динамике Mercedes-Benz показал рост на 51,7%, а Volkswagen – на 13,4%. Напротив, Toyota показала отрицательную динамику продаж (пикапа Hilux – авт.) – минус 37,5%.
Tab4.jpg
В Топ-10 по году лидером роста стала LADA с +16,3% (до 11,15 тыс.), за ней вплотную Peugeot с +16,2% и Ford с +7,6%. Интересно, что в плюсе и «все прочие» бренды за пределами десятки с +2,8%.
SAM_7342.jpg
Наибольшее падение показал Volkswagen с минус 19%, УАЗ с минус 16,3% и Mitsubishi (пикап L200) с –12,8%.
SAM_5473.jpg
P.S. Я считаю объединение данных по LCV и пикапам правильным, потому что у нас к последним относятся и чисто коммерческие модели ВИС с кузовами типа фургон-бокс (кстати за декабрь они вышли в ноль, а по году –7,5%). Успех же LADA Largus F90 фургон можно объяснить расширением числа модификаций повышенной вместимости (типа Cub).
Zastavka_1.jpg
P.P.S. В целом же результаты LCV в 2020 году можно считать более-менее удовлетворительными, благодаря, прежде всего, госпрограммам поддержки рынка. При этом отечественные производители ГАЗ и УАЗ своих продаж не удержали, а вот иномарки, собираемые в России, наоборот, поднялись. Однако в нынешнем году повышение планки локализации Минэкономразвития, может переиграть данную ситуацию. Похоже, что кроме «ГАЗелей» с мотором УМЗ и серии УАЗ СГР, т.е. «буханок», через сито локализации, а значит и допуска к гостендерам «протиснуться» не удастся. Впрочем, «Соллерс-Форд» потому и выкупил активы завода двигателей Ford Motor.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва и Московская область экстренно закупают LCV

Москва и Московская область экстренно закупают LCV

Продажи LCV в Москве и Московской области резко выросли в первом квартале из-за запрета движения средних и тяжелых грузовиков по МКАД

14.04.2021

Продажи новых легковушек в регионах в первом квартале 2021 года просели на 7,8%

Продажи новых легковушек в регионах в первом квартале 2021 года просели на 7,8%

Московский рынок новых легковушек просел значительно ниже Топ-20 регионов и страны в целом  

14.04.2021

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте просел, но надежда есть

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте просел, но надежда есть

Продажи новых автомобилей по данным Комитета автопроизводителей АЕБ снизились в марте 2021 года на 5,7% и на 2,8% за I квартал 2021 года.

06.04.2021

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

В 2021 году в России будет продано от 49,6 до 52,1 тыс. LCV, а в 2026-м – от 48,9 до 65 тыс.

05.04.2021

Цены на бензин вырастут в 2021 году быстро или медленнее

Цены на бензин вырастут в 2021 году быстро или медленнее

По прогнозу НТС цена на бензин может подскочить на 10% у же в ближайшие месяцы

29.03.2021

В российских регионах спрос на LCV вырос в январе-феврале

В российских регионах спрос на LCV вырос в январе-феврале

За январь-февраль рынок новых LCV вырос на 1,5%

23.03.2021

Тойота оказалась самым авторитетным брендом для российских автомобилистов

Тойота оказалась самым авторитетным брендом для российских автомобилистов

Ежегодный отчет YouGov определил Топ-10 наиболее уважаемых брендов для рынков 23 стран

22.03.2021

Возврат к списку