Российский рынок новых легковушек и LCV провалился в августе на 17% из-за мирового кризиса поставок электронных компонентов

Российский рынок новых легковушек и LCV провалился в августе на 17% из-за мирового кризиса поставок электронных компонентов

7 сентября 2021


Провал российского рынка новых легковых и коммерческих автомобилей аналитики АЕБ связывают с долгосрочным мировым кризисом с поставками полупроводников


автор

Александр Климнов, фото LADA


По данным АЕБ за август 2021 года этот месяц запомнится падением уровня продаж новых автомобилей на 17%, или на 23 387 ед. по сравнению с августом 2020 года, а суммарные продажи составили 114 130 автомобилей (к августу «доковидного» 2019-го, когда было реализовано 138,2 тыс. машин –17,4%).
Tab1.jpg
За 8 месяцев 2021 года картина на рынке новых авто не столь удручающая, так с начала года продажи составили 1 млн 67 тыс. 890 автомобилей, что 187 692 ед. или на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года и даже на 0,9% больше, чем в 2019 году (1058,6 тыс.).  

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель так прокомментировал результаты последнего летнего месяца: «В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: минус 17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (плюс 9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала».
Tab2.jpg
Самой большой и в тоже время показательной сенсацией в августовском рейтинге моделей стало падение прежнего бестселлера LADA Granta на 4-е место из-за неоднократных остановок производства на ВАЗе, тогда как в Ижевске выпуск LADA Vesta остался стабильным? что и позволило этой модели стать «царем горы».

P.S. Хотя автопром и «удружил» российскому рынку дефицитом автомобилей (дилеры свое взяли на повышении  маржи на дефицитные марки, модели и комплектации, но неплохие результаты первой половины нынешнего года оставляют надежду, что хотя бы итоговый показатель продаж окажется в плюсе.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку