Российский рынок новых легковушек и LCV вырос в 2021 году на 4,3% до 1,667 млн

Российский рынок новых легковушек и LCV вырос в 2021 году на 4,3% до 1,667 млн

13 января 2022


По данным АЕБ российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 2021 год не смог показать должный рост из-за провала продаж в конце года, мирового дефицита чипов и обрыва логистических связей в автопроме  


автор

Александр Климнов, фото автора


Комитет автопроизводителей АЕБ объявил сегодня результаты 2021 года по российскому рынку новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Он вырос за 2021 год на 4,3% до 1 млн 666 тыс. 780 автомобилей или на 67 955 ед., по сравнению с 2020 годом.

В их числе за 2021 год было продано: 788 278 ед. SUV (доля на рынке 47,3%), 10 014 ед. пикапов (0,6%) и 1001 ед. BEV и PHEV, а также 130 691 ед. легких коммерческих автомобилей (доля 7,8%).
 
Tab_2021_all.jpg
Декабрь 2021 года выдался провальным, показав падения уровня продаж на 19,9% до 133 470 автомобилей, по сравнению с декабрем 2020-го, что физически составило 33 196 ед. 
Tab_XII21.jpg
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель заявил, что российский рынок в 2021 году не смог реализовать весь свой потенциал из-за дефицита чипов и... контейнеров: «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году продемонстрировал рост 4,3% по сравнению с 2020 годом. Всего было продано 1 666 780 легковых и легких коммерческих автомобилей. Тем не менее, положительные показатели 2021 года обусловлены динамикой роста только второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, на который оказал сильное влияние локдаун.

Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 завершилась огромным снижением на 19,9% в декабре, когда было продано всего 133 470 автомобилей. Все это – результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов и т.д. Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается. С 2015 года российский автомобильный рынок остается достаточно стабильным и находится в диапазоне от 1,4 до 1,8 млн. автомобилей. Исходя из того, что все негативные факторы не будут устранены в течение основной части 2022 года, Комитет считает, что автомобильный рынок не претерпит значительных изменений, и прогнозирует рост продаж на 3,3% при общем объеме продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 1 722 000 ед.».

Примечание: Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Подробности по сегментам и моделям вскоре на нашем портале. 
 
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автокредиты в октябре побили рекорды

Автокредиты в октябре побили рекорды

Выдача автокредитов в октябре выросла как на новые, так и на подержанные легковушки  

10.11.2025

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.