Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%
8 июля 2025
Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть
Александр Климнов, фото автора
По данным агентства «АВТОСТАТ», в июне 2025 года в нашей стране было реализовано 90 116 новых легковых автомобилей, что на 27,6% меньше, чем в июне 2024-го.
Лидером рейтинга брендов на российском рынке остается отечественная LADA, на долю которой в начале лета пришлось около 27% (год назад этот показатель был чуть выше – 27,5%).
В количественном выражении это составляет 24 165 проданных машин.
Среди иномарок продолжает лидировать Haval, автомобили которого в июне разошлись тиражом в 9172 ед. На третьей строчке находится Chery (8858 ед.), за которым расположились еще два «китайца» – Changan (6388 ед.) и Geely (6165 ед.).
На 6-е место вышел белорусский бренд Belgee с показателем 4074 ед.
В Топ-10 по итогам июня также вошли китайский Jetour (3138 ед.), отечественный Solaris (2201 ед.), китайские OMODA и GAC (1974 и 1845 ед. соответственно).
Три бренда в первой десятке показали рост, среди которых наибольшим он был у Solaris (+55,9%), а семь марок показали падение.
Самой сильной маркой в июне оказалась OMODA, объем реализации автомобилей которой упал на 61,3%.
В модельном рейтинге все так же первенствуют автомобили семейства LADA Granta (в т.ч. версии произведенные на его базе), которые в июне были реализованы в количестве 11 521 ед., что на 28% меньше, чем год назад.
Далее следует другое вазовское семейство – LADA Vesta, результат которого составил 5871 ед. (–49,3%).
Бестселлером среди иномарок остается китайский кроссовер Haval Jolion, который в июне разошелся в количестве 3606 ед. (–48,4%).
За ним расположился еще один китайский кроссовер – Changan UNI-S/ CS55 Plus с 3023 ед. (–23,2%).
Замкнул Топ-5 белорусский кроссовер Belgee X50 с 2713 ед. (–16,4%).
По итогам первого полугодия 2025 года в нашей стране было продано 530 375 новых легковых автомобилей, что на 26,3% меньше, чем за первую половину прошлого года.
Около 65% всех проданных в I полугодии новых легковушек пришлось на Топ-5 брендов.
Лидером рынка, естественно, осталась отечественная LADA, результат которой составил 155,5 тыс. машин.
Второе место и первенство среди иномарок сохранил Haval (63,9 тыс.).
Планку продаж 50 тыс. машин преодолел еще и Chery (55,3 тыс.).
Кроме них, в Топ-5 самых популярных брендов попали Geely и Changan (35,6 тыс. и 29,9 тыс. соответственно).
Показатели остальных марок не дотянули и до 20 тыс.
Наилучшую динамику показал Solaris с ростом в 2,8 раза.
Кроме него, в плюсе также оказались бренды Belgee (+26,4%), Jetour (+8,5%) и GAC (+3,7%).
Остальные шесть марок показали снижение, а ниже всех «ушел» Geely (–48,5%).
Самой продаваемой моделью в нашей стране остается LADA Granta, результат которой в за 6 месяцев составил 68,2 тыс.
За ней расположилась LADA Vesta, которая разошлась в объеме 42,9 тыс.,
Первенство среди иномарок по-прежнему остается за кроссовером Haval Jolion с показателем 25,6 тыс.
Интересно, что самую сильную динамику показал универсал LADA Largus, объем реализации которого вследствие низкой сравнительной базы увеличился примерно в 60 раз.
Остальные представленные модели показали падение, а самое сильное оно у Geely Monjaro (–42,3%).
Доля кредитов на рынке новых легковушек достигла в первой половине 2025 года 60%.
Рост цен к июню 2025-го составил 8% (3,2 млн руб.), что переориентировало интерес покупателей на машины с пробегом, которые в своей массе старше 10 лет, поэтому их индекс цен понизился на 4% (до 1,1 млн руб.).
В принципе аргументы «АВТОСТАТа» как положительном ключе, так и в отрицательном вполне объективно отражают перспективы отечественного рынка
Традиционный прогноз «АВТОСТАТа» по итогам 2025 года при оптимистическом сценарии предрекает снижение к 2024 году (1,57 млн) на 10% до 1,4 млн, при базовом сценарии – на 20% до 1,25 млн и при пессимистическом – на 30% до 1,1 млн.
Надо отметить, что прогноз Минпромторга РФ на 2025 год еще более мрачный и предрекает падение на 40%, т.е. до менее чем миллиона. Из-за чего в министерстве уже намерены интенсифицировать ряд программ по льготным кредитам и лизингу, впрочем, только для автомобилей с достаточным количеством баллов по локализации.
P.S. Рынок новых легковушек в 2025-м обвалился, прежде всего из-за двух факторов: чрезвычайно высокой ставки ЦБ (которую по мнению экспертов для возобновления роста надо понизить не менее, чем на четверть), а также перехода к политике индексации ставок утильсбора, что в реальности уже дало обвал импорта новых машин на 3/4 и, соответственно, вместо роста поступлений в бюджет – их снижение. Вот здесь бы провести корректировку, а не пытаться решить серьезную проблему фактического коллапса рынка точечными корректировками...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.