Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

8 ноября 2024


В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5


автор

Александр Климнов, фото автора



Агентство «АВТОСТАТ» сообщает, что по итогам октября нынешнего года в нашей стране было реализовано 171 179 новых легковых машин, что на 52,4% больше, чем в том же месяце 2023-го.
Tab3.jpg
В октябре также до рекордной величины в 112 тыс. вырос чистый импорт новых легковушек, а за 10 месяцев – на 45,4% до 795 тыс., тогда как импорт легковушек с пробегом сократился в октябре до 38,6 тыс. и 332,7 тыс. (–2,9%) за январь–октябрь.
Tab0.jpg
Наибольшей была доля китайских марок – 57,3%, причем, она немного снизилась по сравнению с сентябрем (61,8%), а вот российских – поднялась с 27,6% до 30,8%. «Японцы» также несколько выросли с 2,7% до 3,3%. Немного выросла и доля «прочих» (Belgee и Iran Khodro) – с 2,5% до 2,9%.
Tab5.jpg
Доля юрлиц против «физиков» в октябре выросла до 18% против 82%, но это все равно меньше, чем в 2023-м (21% против 79%).
Tab4.jpg
По типу кузова превалируют универcалы (преимущественно за счет сегмента SUV), чья доля в октябре составила 73% (против 65% годом ранее), тогда как у следующих по популярности седанов только 17% (22%), а у хэтчбеков и вовсе только 7% (10%). Таким образом, кроссоверы и внедорожники продолжают отвоевывать рынок у всех прочих типов легковых автомобилей.

По типу используемого топлива первенство, естественно, за бензином, хотя его доля за год несущественно снизилась – с 94,5% до 93,5%. Дизель снизился с 1,8% до 1,3% (но это уменьшение доли на 38,4%). Электромобили (BEV) снизили свою долю с 1,5% до 0,8%, т.е. почти вдвое, тогда как доля гибридов (HEV+PHEV) выросла в 2,2 раза – с 2,0% до 4,3%. А вот прочие типы, т.е. газобаллонные легковушки на СУГ (LPG) и КПГ (CNG), несмотря на достаточно большой шум вокруг газомоторного топлива, практически ушли в ноль против итак мизерной (0,1%) прошлогодней доли рынка.

Массовый сегмент (155 516 ед. и 90,8% от всего рынка) в октябре вырос на 13,7% к сентябрю и на 54,2% к прошлому году. Доля китайских марок в данном сегменте составила 56%, а юрлиц – 18%.

Премиальный сегмент (15 663 ед., доля рынка 9,2%) в середине осени вырос на 11,4% и на 37,3% к прошлому году. Доля «китайцев» составила 72%, а юрлиц – 24%.
Tab1.jpg
Лидерство на российском рынке со значительным отрывом сохраняет отечественный бренд LADA*, на долю которого в середине осени пришлось более 26% от общего объема рынка, что в количественном выражении составляет 44 812 проданных автомобилей.

При этом год назад (в октябре 2023-го) доля LADA* превышала 30%.

Среди иностранных брендов лучшим снова оказался китайский Haval, модели которого во второй осенний месяц разошлись тиражом в 23 801 ед. Далее следуют еще три «китайца» – Geely (17 163 ед.), Chery (15 140 ед.) и Changan (10 973 ед.).

Шестое место занял белорусский Belgee с показателем 4346 ед. В Топ-10 также попали OMODA (4186 ед.), Jetour (4020 ед.), Toyota (3516 ед.) и EXEED (3424 ед.).

Кстати, японская марка оказалась в десятке лучших впервые с марта 2024 года. Восемь из десяти брендов, попавших в число лидеров рынка, показали в октябре положительную динамику.

При этом сильнее всех на низкой базе вырос Belgee (в 20 раз). При этом снижение продаж в Топ-10 демонстрируют EXEED (–22,5%) и OMODA (–12,4%).

За прошедшие 10 месяцев 2024 года в России было продано 1 325 957 ед. новых легковых автомобилей – на 59,8% больше, чем в январе – октябре прошлого года.

И здесь «в плюсе» находятся LADA*, Belgee и «китайцы», а отрицательную динамику показала лишь Toyota (–15,1%).
Tab2.jpg
В модельном рейтинге по-прежнему первенствует семейство LADA Granta (в т.ч. произведенные на его базе), которое в октябре 2024-го было реализовано в количестве 21 199 ед., что на 14,6% больше, чем год назад, хотя доля «Гранты» за год снизилась более чем на 4 п.п. – с 16,5% до 12,4%.

Лучшей иномаркой в стране остается китайский кроссовер Haval Jolion, результат которого в середине осени составил 11 387 машин (+81,6%). Совсем немного уступила ему Vesta – автомобили этого семейства LADA в октябре разошлись тиражом в 11 335 ед. (+62,4%).

Замыкают пятерку лидеров два кроссовера Chery: Tiggo 7 PRO Max (6618 ед.; +78,5%) и Tiggo 4 PRO (5332 ед.; +43,6%).

Все модели в Топ-10 показали рыночный рост, причем, у 8-ми он оказался двузначным.

Сильнее всех в октябре выросли продажи у кроссовера Haval M6 (+102,4%), а менее других прибавил внедорожник LADA Niva Travel (+9,6%).

Если рассматривать динамику за 10 месяцев 2024 года, то у девяти моделей из представленных она положительная. В этот период объемы реализации упали только у Geely Coolray (–22,4%). Ну а самый сильный их рост зафиксирован у Haval M6 (почти в 7 раз), что обусловлено довольно низкой сравнительной базой.

* Статистика продаж отражает данные по всем моделям представленных брендов, а также модификациям автомобилей, изготовленных на базе основной модели (в т.ч. автомобили, произведенные на базе LADA Granta и LADA Niva Legend).

P.S. Несмотря на опасения аналитиков из-за существенного повышения с 1 октября утильсбора продажи новых легковушек в октябре выросли и в целом, и по чистому импорту, незначительно просев только по импорту машин с пробегом, что было вызвано распродажей из стоков по старой ставке «утиля» (оплатить можно было до 15 октября), а также ожиданием роста ставки ЦБ. Даже если в оставшиеся месяцы и произойдет снижение продаж (что маловероятно для декабря, так как утильсбор еще раз поднимут в январе, кроме того, на конец года приходится значительная часть госзакупок), рынок по итогам текущего года все равно выйдет на предсказанный уровень в 1,6 млн проданных новых легковушек.    

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Возврат к списку