Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе 2021 года оказался вялым

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе 2021 года оказался вялым

4 февраля 2021


Бестселлером января стал KIA Rio


автор

Александр Климнов, фото автора и KIA


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ минувший январь 2021 года показал снижение уровня продаж на рынке новых легковых и легких коммерческих (полной массой до 6 т – авт.) автомобилей на 4,2 %, или на 4156 ед. по сравнению с январем 2020 года. Суммарно рынок составил 95 213 автомобиля.
tab1-1.jpg
tab1-2.jpg
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Д-р Томас Штэрцель так прокомментировал итоги января: «Новый год традиционно начался с низких продаж. В январе 2021 года продажи новых автомобилей снизились на 4,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. После трех месяцев существенного роста, с декабря 2020 года рынок постепенно сокращается. Мы по-прежнему ожидаем, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года. Пять наиболее продающихся брендов демонстрируют относительную стабильность. Некоторые бренды показывают существенный рост. Следует отметить, что впервые бренды из Китая находятся в верхней части рейтинга».
tab2.jpg
P.S. Итак, рынок пока вялый (в том числе и по причине продолжавшейся второй волны коронавируса), но китайцы «бодры и веселы» и успешно отжимают с российского рынка, например, японцев.
Zastavka.jpg
АВТОВАЗ более-менее, держится, так его доля на рынке РФ в январе 2021-го составила 23% против 21,9% за аналогичный месяц 2020-го при том, что суммарная доля Альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi в России снизилась с 39,5 до 36,4%, что позволяет ему с большим запасом оставаться во главе российского рынка. Главный преследователь – корейский концерн HMC (бренды Hyundai, Genesis и KIA) с суммарной долей 27,4% против 26,6% годом ранее. Нарастил долю на рынке и Volkswagen Group (14% против 13,6%), а вот Toyota (Toyota и Lexus) потеряла (5,6% против 6,4%). Китайские марки суммарно заняли 4,9% (4,62 тыс.) против 3,1% (3,03 тыс.) годом ранее.

P.P.S. Из рейтинга полностью ушли следующие бренды: Hyundai (коммерческие автомобили), Chrysler, DFM, Datsun, а также «Шнива» (теперь входящая в линейку LADA как Niva Travel), а добавилась только марка Cheryexeed (с октября 2020-го).

В рейтинге же моделей произошла смена лидера – на вершину после длительного перерыва вернулся KIA Rio, а LADA Granta стала только второй, ну а LADA Vesta – 3-й. Наибольший взлет показали новинки: Skoda Rapid II (11-е место) и KIA K5 (20-е место), которых в рейтинге 2020 гола еще не было. Отлично чувствует себя и LADA Niva (которая теперь, очевидно, считается вместе с бывшей моделью 4х4) – 8-е место. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV

03.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.