Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе 2021 года оказался вялым

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе 2021 года оказался вялым

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе 2021 года оказался вялым

4 февраля 2021


Бестселлером января стал KIA Rio


автор

Александр Климнов, фото автора и KIA


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ минувший январь 2021 года показал снижение уровня продаж на рынке новых легковых и легких коммерческих (полной массой до 6 т – авт.) автомобилей на 4,2 %, или на 4156 ед. по сравнению с январем 2020 года. Суммарно рынок составил 95 213 автомобиля.
tab1-1.jpg
tab1-2.jpg
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Д-р Томас Штэрцель так прокомментировал итоги января: «Новый год традиционно начался с низких продаж. В январе 2021 года продажи новых автомобилей снизились на 4,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. После трех месяцев существенного роста, с декабря 2020 года рынок постепенно сокращается. Мы по-прежнему ожидаем, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года. Пять наиболее продающихся брендов демонстрируют относительную стабильность. Некоторые бренды показывают существенный рост. Следует отметить, что впервые бренды из Китая находятся в верхней части рейтинга».
tab2.jpg
P.S. Итак, рынок пока вялый (в том числе и по причине продолжавшейся второй волны коронавируса), но китайцы «бодры и веселы» и успешно отжимают с российского рынка, например, японцев.
Zastavka.jpg
АВТОВАЗ более-менее, держится, так его доля на рынке РФ в январе 2021-го составила 23% против 21,9% за аналогичный месяц 2020-го при том, что суммарная доля Альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi в России снизилась с 39,5 до 36,4%, что позволяет ему с большим запасом оставаться во главе российского рынка. Главный преследователь – корейский концерн HMC (бренды Hyundai, Genesis и KIA) с суммарной долей 27,4% против 26,6% годом ранее. Нарастил долю на рынке и Volkswagen Group (14% против 13,6%), а вот Toyota (Toyota и Lexus) потеряла (5,6% против 6,4%). Китайские марки суммарно заняли 4,9% (4,62 тыс.) против 3,1% (3,03 тыс.) годом ранее.

P.P.S. Из рейтинга полностью ушли следующие бренды: Hyundai (коммерческие автомобили), Chrysler, DFM, Datsun, а также «Шнива» (теперь входящая в линейку LADA как Niva Travel), а добавилась только марка Cheryexeed (с октября 2020-го).

В рейтинге же моделей произошла смена лидера – на вершину после длительного перерыва вернулся KIA Rio, а LADA Granta стала только второй, ну а LADA Vesta – 3-й. Наибольший взлет показали новинки: Skoda Rapid II (11-е место) и KIA K5 (20-е место), которых в рейтинге 2020 гола еще не было. Отлично чувствует себя и LADA Niva (которая теперь, очевидно, считается вместе с бывшей моделью 4х4) – 8-е место. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте просел, но надежда есть

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте просел, но надежда есть

Продажи новых автомобилей по данным Комитета автопроизводителей АЕБ снизились в марте 2021 года на 5,7% и на 2,8% за I квартал 2021 года.

06.04.2021

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

В 2021 году в России будет продано от 49,6 до 52,1 тыс. LCV, а в 2026-м – от 48,9 до 65 тыс.

05.04.2021

Цены на бензин вырастут в 2021 году быстро или медленнее

Цены на бензин вырастут в 2021 году быстро или медленнее

По прогнозу НТС цена на бензин может подскочить на 10% у же в ближайшие месяцы

29.03.2021

В российских регионах спрос на LCV вырос в январе-феврале

В российских регионах спрос на LCV вырос в январе-феврале

За январь-февраль рынок новых LCV вырос на 1,5%

23.03.2021

Тойота оказалась самым авторитетным брендом для российских автомобилистов

Тойота оказалась самым авторитетным брендом для российских автомобилистов

Ежегодный отчет YouGov определил Топ-10 наиболее уважаемых брендов для рынков 23 стран

22.03.2021

Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура

Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура

Средний возраст 60-миллионного автопарка РФ – 15,2 года

19.03.2021

Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей постсоветского пространства сейчас в сравнении с СССР?

Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей постсоветского пространства сейчас в сравнении с СССР?

Количество легковых автомобилей на 1000 россиян выросло за 30 лет в 5,2 раза

19.03.2021

Возврат к списку