Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

7 мая 2025


Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%


автор

Александр Климнов, фото автора



Согласно данным ООО «Автостат Инфо» за январь–апрель 2025 года, в России было реализовано 399,8 тыс. новых транспортных средств, что на 28% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (554 тыс.).

Похожая динамика зафиксирована и за первый квартал текущего года, когда продажи снизились на 28% – до 283,9 тыс. автомобилей.

Таким образом, в 2025-м российский авторынок демонстрирует двузначное обвал продаж от месяца к месяцу, если в марте падение составило минус 46%, то в апреле – минус 28%.
Основной спад по-прежнему наблюдается в сегментах тяжелой коммерческой техники и автобусов.

Так, продажи HCV в апреле составили менее 5 тыс. машин (–56%), а автобусов было реализовано всего 938 ед. (–57%).

Впрочем, в марте ситуация была еще острее, когда HCV упали на 56%, а автобусы – на 65%.

Рынок легковых автомобилей (PC), несмотря на лидирующую долю продаж в структуре всего рынка, просел в апреле этого года на 26% год к году (до 100 390 ед.), а в марте снижение достигло 46% (объем продаж составил 78 229 ед.).

При этом стоит отметить, что рынок новых легковых автомобилей вырос в апреле относительно марта более, чем на 28%.
Tab1.jpg
Ну а в январе–апреле в стране было реализовано 342,3 тыс. новых легковушек, что на 27% ниже прошлогоднего результата.

Наиболее устойчивым оказался сегмент пикапов, где снижение составило лишь 12% по итогам четырех месяцев (объем продаж составил 7141 ед.), а за I квартал продажи упали на 10% в годовом сравнении (до 5281ед.).

P.S. Некоторый подъем рынка в апреле 2025-го был также связан с повышением утильсбора (прежде всего на параллельный импорт) с 1 мая, а также частичной реализацией отложенного спроса со стороны «ждунов», ожидавших (как выяснилось неоправданно) быстрого возврата на наш рынок традиционных европейских и японских брендов.

Ну а провал грузовиков и автобусов стал, преимущественно, продолжением все той же политики высокой 21-процентной ставки ЦБ, делающей практически невозможным лизинг.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD выпустил отчет о перезагрузке операций в Европе после стратегических неудач 2024 года

23.04.2025

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Средний возраст 200 тысяч столичных таксомоторов составляет всего 3,2 года

16.04.2025

Возврат к списку