Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

14 августа 2025


CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром


автор

Александр Климнов, фото Mercedes-Benz



Еще несколько лет назад Евросоюз с завидной решимостью (для США и прочих стран «золотого миллиарда» – авт.) подтвердил, что уже к 2035 году откажется от традиционных автомобилей с ДВС на ископаемом топливе (т.н. ICE) и перейдет исключительно на электромобили на аккумуляторах (BEV) или водородных топливных элементах (FCEV).

Однако реальность оказалась суровее расчетов еврочиновников – доля электромобилей на европейском рынке новых легковых машин по данным агентства JATO (за I полугодие 2025 года) составила лишь 17%, что оказалось существенно ниже прогнозов.

На этом фоне европейские автопроизводители все громче и громче выражают свою обеспокоенность, ведь все последние годы они вынуждены были инвестировать в разработку и производство электромобилей огромные средства, а теперь получается, что вся эта кампания была нужна лишь для того чтобы потрафить властям, включая, прежде всего, Брюссель.

Теперь же автопроизводители фиксируют огромные убытки, ну или, как минимум, значительное снижение прибыли.

Например, во II квартале текущего года чистая прибыль автоконцерна Mercedes Benz обвалилась с прошлогодних 3 млрд 60 млн евро до 960 млн евро.

Отсюда, вполне логично, что руководитель (CEO) немецкого автопроизводителя и по совместительству глава Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA Ола Каллениус (фото на заставке) в интервью зарубежной прессе предупредил Брюссель и Берлин, что существующий курс на тотальную электромобилизацию может в скором времени запустить процесс краха всего автопрома Старого Света.
Zastavka_1.jpg

CEO Mercedes-Benz Ола Каллениус убежден, что электромобили в Европе без дотаций продавать прибыльно невозможно

При этом г-н Каллениус не отрицает, что Европе реально необходимо проводить политику декарбонизации, т.е. снижения выбросов CO2, но все же иными методами.

Глава Mercedes-Benz призвал еврочиновников учиться у Поднебесной, которая не вводя никаких прямых запретов на ICE, а только лишь за счет стимулирования продаж NEV (к которым кроме BEV относятся и подзаряжаемые гибриды PHEV) с помощью различных субсидий добилась потрясающего результата, сравняв уже сейчас их продажи с продажами ICE.

Причем 61% спроса внутри китайского сегмента NEV приходится именно на BEV.

При этом, одновременно с увеличением доли электромобилей китайские власти планомерно расширяют и сеть зарядных станций.

И это при том, что электроэнергия в КНР стоит заметно меньше бензина (неудивительно, ведь Китай ни от угольных, ни от атомных электростанций не отказывался, а также более успешно и последовательно, чем Европа развивает ВИЭ, т.е. ветровую и солнечную энергетику, тогда как большая часть нефти страна импортирует – авт.), что экономически дополнительно мотивирует покупателей к переходу на электромобили (а национальная экономика получает эффект от импортозамещения дорогих энергоресурсов – авт.).

Каллениус подчеркнул, что никто не инвестировал в электромобилизацию Европы больше, чем сами автопроизводители, потратив на это 250 млрд евро, так что теперь уже настал черед европейских властей тоже как-то позитивно проявить себя, а не только огораживать свой автопром квотами, штрафами и запретами (как будто это «антидемократическая враждебная сила», а не главный европейский налогоплательщик и работодатель – авт.).

Помимо прямого стимулирования спроса на электромобили, Ола Каллениус также призвал власти в целом поддержать спрос на любые новые автомобили, т.е. и с ДВС тоже.

По его данным, на долю BEV сейчас приходится лишь 2% от всего автопарка Евросоюза, при том что по его дорогам колесит более 250 млн ICE, чей средний возраст растет и уже превысил отметку в 12 лет (тоже неудивительно, так как новые машины хоть с электроприводом, хоть без – все дороже и дороже, и уже не по карману среднестатистическому европейцу – авт.).

Такая статистика отнюдь не способствует столь вожделенной еврозелеными декарбонизации Европейского континента.

Кроме того, глава «Мерседеса» предупредил и о неизбежном «гаванском синдроме», когда в последние несколько лет перед «запретом 2035 года» европейцы кинутся массово скупать новые ICE с бензиновыми и дизельными ДВС, поскольку в дальнейшем такие машины уже будут недоступны по закону.
178591_860_575.jpg

«Гаванский синдром» или какой-то другой, но даже в случае роста спроса на автомобили с ДВС перед запретом с 2035 года – взять их в Европе будет уже негде, кроме как импортировать

Естественно, что «зеленой» статистики это не улучшит.

В целом Ола Каллениус предложил Еврокомиссии полностью пересмотреть свою экологическую политику и сформировать новый сбалансированный курс уже совместно с автопроизводителями и прочими участниками транспортного рынка.

По мнению г-на Каллениуса, следующие 12 месяцев станут решающими для принятия новой стратегии.

Он подытожил: если Евросоюз откажется принять объективную реальность, то весь европейский автопром «врежется в стену на полной скорости».

P.S. Думается, что Брюссель и прочие евростолицы, сейчас настолько заняты «украинским вопросом» (в том числе и в финансовом плане), что могут попытаться проигнорировать откровенно алармистский призыв даже такого видного «капитана евроэкономики» как глава Mercedes-Benz, хотя это будет уже откровенным срубанием того самого сука, на котором вся эта экономика и сидит…

Кстати, хотя г-н Каллениус и предрекает предзапретный бум продаж традиционных авто с ДВС, возникает резонный вопрос – ну а где европейцы эти самые бензиновые и дизельные легковушки возьмут, ведь их местное производство к тому времени согласно нынешней политике Еврокомиссии уже должно будет свестись к минимуму? Из США и Японии-Кореи импортируют? Или из Индии? Ведь не из Китая же?! А то получится, что напоролись ровно на то с чем боролись – а европейский автопром потонет как «Титаник»…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV

03.10.2025

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Свежие новости о такси от Национального совета такси и Лизингового союза, АВТОВАЗа и Минпромторга

03.10.2025

Китайских автопроизводителей сосчитали

Китайских автопроизводителей сосчитали

JATO составило остроумную инфографику по всем китайским маркам

01.10.2025

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Продажи новых бензиновых и дизельных ICE в августе упали в Норвегии всего до полутысячи единиц

30.09.2025

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2026 году Федеральный бюджет РФ намеревается увеличить доход от утильсбора в 1,5 раза

25.09.2025

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.