Рынок легковых автомобилей за два месяца 2020 года потянул на 0,8 триллиона рублей
Рынок легковых автомобилей за два месяца 2020 года потянул на 0,8 триллиона рублей
27 Марта 2020
Россияне купили за январь-февраль новых и подержанных легковушек на 807 млрд рублей
Александр Климнов, фото autonews
Рынок новых легковых автомобилей
По данным RAMR в январе-феврале 2020 года на российском рынке было продано новых легковых автомобилей на ₽367,6 млрд, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль за этот период увеличилась на 7,8% и составила 1 млн 710 тысяч 390 руб.
Емкость рынка подержанных легковых автомобилей по итогам первых двух месяцев 2020 года составила ₽440,3 млрд (+15,5%).
Средневзвешенная цена на подержанный легковой автомобиль выросла на 5,4% до 571 тысяч 447 руб.
По итогам первых двух месяцев 2020 года лучший финансовый результат показал бренд KIA. На покупку автомобилей этого бренда россияне потратили ₽39,5 млрд. Второе место по объему выручки заняла Toyota, дилеры которой продали новых легковых автомобилей на ₽36,4 млрд. Также в тройку лидеров вошел премиальный бренд Mercedes-Benz с результатом ₽32,4 млрд.
В январе-феврале 2020 года японский бренд Mitsubishi показал падение выручки, что связано с сокращением физических продаж автомобилей этой марки на 6,6%.
В региональном разрезе в январе-феврале 2020 года больше остальных потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – ₽79,4 млрд. Также в первую тройку регионов по финансовой емкости вошли Московская область и Санкт-Петербург, жители которых, купили легковых автомобилей на ₽32,9 млрд и ₽31,2 млрд, соответственно.
Рынок подержанных легковых автомобилей
В январе-феврале 2020 года на покупку подержанных автомобилей Toyota россияне потратили наибольшую сумму – 61,4 млрд руб. Далее следуют LADA и Mercedes-Benz. В рассматриваемом периоде российские покупатели приобрели автомобилей LADA на ₽43,2 млрд, Mercedes-Benz – на ₽36,8 млрд.
Безусловным лидером по емкости рынка среди российских регионов остается Москва. В столице по итогам января-февраля 2020 года продано подержанных легковых автомобилей на ₽42,5 млрд. Значительную сумму – свыше ₽20 млрд – потратили на приобретение подержанных легковых автомобилей жители Санкт-Петербурга и Московской области. P.S. В марте после взлета спроса из-за падения курса рубля (во многом из-за притока покупателей из стран Таможенного Союза – Белоруссии и Казахстана), автосалоны Москвы и Питера испытали падение на 40%, спрос переместился в сегмент подержанных машин и в сегмент продаж в кредит.
P.P.S. Эксперты предрекают обрушение российского авторынка в апреле и во второй половине года (в том числе из-за остановки большей части автозаводов в стране как из-за карантина по коронавирусу, так и из-за отсутствия комплектующих из Европы, Кореи и Японии). Падение рынка теперь признают все аналитические агентства, а диапазон падения составляет от 4 до 40%.