Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов
16 июля 2025
На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus
Александр Климнов, фото автора
За июнь 2025 года в сегменте новых легких коммерческих автомобилей (только LCV исключая пикапы) было продано на 33% меньше автомобилей, чем в июне 2024-го (8229 ед.).
Продажи LCV к прошлому году снижались весь второй квартал (хотя в первом они несколько возросли).
Хотя наибольшие продажи новых LCV и приходятся на Центральный ФО, единственным регионом, показавшим положительную динамику за полугодие стал Северо-Кавказский ФО (+4,5%)
Китайские марки в сегменте LCV падали – как и весь рынок – до 226 ед. (–33,3%, доля на рынке 4,1%) в июне, и до 1496 ед. (–12,8%, 4%) за полугодие, так что свои позиции практически не улучшили.
Самой популярной маркой в июне остался ГАЗ с 2537 ед., несмотря на падение на 44%, а также сокращение доли рынка с 55% до 46%.
На второе место вышла LADA с 1066 ед. (+88%), с доле рынка 19,5% против 7% годом ранее.
УАЗ с 758 ед. (–47%) оказался лишь третьим с долей 14% против 17%, а Sollers с 613 ед. (–34%) с долей в 11%, незначительно меньшей, против прошлого года.
Топ-5 замкнула лучшая из иномарок – Mercedes-Benz со 116 ед. (+5%) и долей в 2%, которой лишь немного уступил Foton со 113 ед. (+66%) с долей также в 2% против 0,8%.
Востребованная LADA Largus Фургон вернулась на рынок и продолжает наращивать продажи и место в рейтинге
В июне самой популярной моделью LCV осталась «ГАЗель NEXT» с 1238 ед. (–53%), на второе место за ней вышел LADA Largus Furgon с 661 ед. (рост почти в 83 раза), на третьем – классическое семейство «ГАЗель БИЗНЕС» (которое, как и УАЗ СГР, надо считать суммарно, а не по отдельным моделям – авт.) с 582 ед. (–40%).
Далее идут семейство УАЗ СГР с 534 ед. (–46%) и семейство ГАЗ «Соболь БИЗНЕС» с 505 ед. (–22,5%).
Лучшая из «российских иномарок» в июне – Sollers Atlant с 483 ед. лишь на 6-м месте, за ним с 385 ед. (–22%) пикап ВИС-2349, далее УАЗ Профи с 222 ед. (–47,5%), ГАЗ «Соболь NN» с 122 ед. (–16%) и замыкает Топ-10 моделей лучшая из импортных иномарок – Foton Toano со 113 ед. (+66%).
В первом полугодии текущего года падение продаж LCV составило 21% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе продажи отечественных марок упали на 22% – до 34 092 ед., а продажи иномарок составили – 3304 ед. (–9%).
Наилучшие продажи за январь – июнь 2025 года показали отечественные марки: ГАЗ – 17 499 ед. (–35%), LADA – 7059 ед. (рост в 2,6 раза) и УАЗ – 5830 ед. (–35%).
Доля марки ГАЗ за первое полугодие составила 47% от всего рынка новых LCV.
Самая продаваемая модель LCV по итогам шести месяцев 2025 года также «ГАЗель NEXT» с 9409 ед. (–41,4%).
Далее идут: Largus Фургон с 4204 ед. (рост в 382 раза), УАЗ СГР с 4192 (–34%), «ГАЗель БИЗНЕС» с 3527 ед. (–32%), «Соболь БИЗНЕС» с 3192 ед. (–28%), Sollers Atlant с 2468 ед. (–28%), ВИС-2349 с 2621 ед. (+5%), УАЗ Профи с 1591 ед. (–34%), «Соболь NN» с 862 ед. (–0,2%) и Mercedes-Benz V-Klasse с 741 ед. (+58%).
Российские марки LCV в целом сохраняют свою долю на рынке и даже на фоне некоторого роста присутствия китайских производителей – 15 марок в июне текущего года и 11 в июне прошлого.
Однако общая конъюнктура рынка и «подмороженное» высокой ставкой ЦБ состояние экономики негативно влияют и на сегмент новых LCV.
P.S. На фоне провала рынка новых LCV рынок малотоннажников с пробегом упал гораздо меньше – на 14% (до 31,9 тыс.) в июне, и на 7% – до 205,7 тыс. за полугодие. Так, что в принципе спрос на рынке есть, вот только бизнес не может себе позволить нынешние лизинговые издержки…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок