Продажи новых LCV выросли в ноябре в 1,5 раза, а за 11 месяцев – почти на 1/5
Александр Климнов, фото автора
По данным АО «ППК» в ноябре 2023 года на российском рынке было реализовано 9493 ед. новых легких коммерческих автомобиля (LCV), без части пикапов, причисляемых к легковым автомобилям.
Данный сегмент авторынка показал в ноябре результат на 3,9% выше октябрьского, что стало максимальным показателем за последний 21 месяц.
До этого больше новых LCV было продано только в феврале прошлого года (9874 ед.).
Относительно же ноября 2022 года рынок LCV вырос на 49,2%.
Лидером по объему реализации LCV в РФ остается отечественный бренд ГАЗ, которому принадлежит более половины (53%) рынка. Так, реализация его малотоннажников составила в ноябре 4998 ед., что на 52% больше, чем в ноябре 2022-го.
Следующие три позиции в модельном рейтинге также занимают российские марки – УАЗ (1738 ед., +10%, доля рынка 18%), Sollers (1452 ед., в 2022-м продаж еще не было, а теперь доля на рынке составляет уже 15%) и LADA (525 ед., +8%, доля 6%). Замыкает Топ-5 марок китайский Dongfeng (176 ед., рост в 25 раз, а доля равна 2%).
Суммарные продажи новых LCV в нашей стране за 11 месяцев 2023 года составили 79 848 ед., что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
P.S. В целом отечественный рынок новых LCV отличает гораздо меньшее разнообразие марок и относительно меньшая доля проникновения китайских производителей, хотя фактически малотоннажники Sollers представляют собой переименованные LCV марки JAC. Отсюда доля китайцев на нашем рынке LCV фактически составляет около 17-18%.