Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года
16 октября 2025
За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году
Александр Климнов, фото автора
По данным компании «АСМ-холдинг» в сентябре 2025 года в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) было продано на 12% больше автомобилей – 7327 ед., чем в августе 2025 года (6564 ед.) и на 15,7% меньше, чем в сентябре 2024-го (8689 ед.).
Лидером среди марок стал ГАЗ с 3793 ед. (–20% к сентябрю 2024-го) и долей рынка новых LCV почти в 52% (годом ранее 54,5%).
Рыночная доля LADA поднялась до 18% (1342 ед., +40%) против 11% в прошлом году, а доля УАЗа опустилась до 9,8% (716 ед., –46%) против прошлогодних 15,4%, тогда как доля Sollers упала с 9,7% до 9,1% (669 ед., –21%), а доля Foton (203 ед., рост в 3 раза), напротив, подскочила в 3,5 раза до 2,8% рынка против прошлогодних 0,8%.
Внизу Топ-15 марок в сентябре находится IVECO со 101 ед. (–55%).
Самая продаваемая модель LCV по итогам сентября – Газель NEXT (2135 ед., снижение на 29,1%).
А вот второе место прочно занял фургон LADA Largus (F90), чье производство устойчиво растет на заводе «Лада Ижевск» – 954 ед. (+89,3%).
На третьем месте с 734 ед. (–10,7%) старая серия «Газель БИЗНЕС», включающая модели ГАЗ-3302/ -2705/ -3221, данные по которым обычно дают раздельно, что искажает картину рынка.
На четвертом месте также немолодой «Соболь БИЗНЕС», чья серия включает модели ГАЗ-2310/ -2752/ -2217, на которые в сумме пришлось 549 ед. (–10,2%), тогда как Sollers Atlant замкнул Топ-5 моделей с 543 ед. (–20,8%), а на серию УАЗ СГР (старый грузовой ряд, т.е. «буханки» и «головастики» также посчитанные вместе) пришлось лишь 511 ед. (–46,5%) и 6-е место.
Замкнул Топ-15 моделей малотоннажный КамАЗ «Компас 5» с 57 ед. (–34,5%).
За девять месяцев текущего года падение продаж новых LCV составило 20,4% к аналогичному периоду 2024 года – было продано 58 487 малотоннажников.
Доля иномарок составила 9% (5335 ед.), а отечественных марок – 91% (53 152 ед.).
Рыночная доля марки ГАЗ за январь–сентябрь этого года составила 47,7%, марки LADA – 19,3%, доля марки УАЗ опустилась с 17,8% до 13,9%, доля Sollers составила 8,8% против 10%
В том числе продажи отечественных марок упали на 22% – до 53 136 ед., а продажи иномарок составили 5351 ед. (–8%).
Наибольшие продажи за три квартала текущего года показали отечественные марки: ГАЗ – 27 904 ед. (–32%), LADA – 11 271 ед. (рост в 2,1 раза) и УАЗ – 8121 ед. (–38%).
На 4-м месте также отечественная (хотя и с большой долей китайских комплектующих) марка Sollers с 7372 ед. (–30,5%), а Топ-5 по трем кварталам замыкает Mercedes-Benz с 1386 ед. (+44%).
Самая продаваемая модель LCV по итогам девяти месяцев 2025 года – Газель NEXT (15 044 ед. и минус 39%).
Второе место с начала года за прогрессирующим фургоном LADA Largus (F90) с 7174 ед. (рост в 6,6 раза).
На долю серии УАЗ СГР, посчитанную вместе, пришлось 5735 ед. (–38%) и третье место за три квартала.
На 4-м месте серия «Газель БИЗНЕС» с суммарными 5688 ед. (–28%).
Топ-5 замкнула серия «Соболь БИЗНЕС» с суммарными продажами 4871 ед. (–23,1%), тогда как Топ-15 – как ни странно, как бы «ушедший с рынка» Ford Transit с 517 ед. (–7,2%), чей ввоз продолжается уже из Китая (на выбор с шильдиками как китайской марки JMC, так и самого Ford – авт.). Фото на заставке.
Надо отметить также и достаточно сильную 11-ю позицию люксового минивэна Mercedes-Benz V-klasse со 178 ед. (+63,3%) в сентябре и 1200 ед. (+59,2%) за три квартала.
Кстати по данным НАПИ количество авторизованных точек продаж LCV за три квартала текущего года сократилось на 0,4% или на 5 ед., тогда как количество авторизованных дилерских центров существенно выросло – на 151 ед. (+7,6%).
Таким образом, число точек продаж LCV с пикапами в III квартале составило 1395 ед., а сервисных центров – 2137 ед.
По данным того же НАПИ средняя стоимость нового малотоннажника (правда, включая модели полной массой до 6 т и пикапы) в сентябре нынешнего года достигла 4 млн руб. или на 12% к аналогичному месяцу 2024-го.
Надо отметить, что особенно сильный взлет цен на новые LCV был два года назад – так, в сентябре 2023-го, они подскочили сразу на 24% до 4,2 млн, а в 2024-м снизились на 14% до 3,6 млн.
Парк LCV вместе с пикапами и малотоннажниками до 6 т п.м. на 1 июля 2025 года достиг 5,3 млн, из которых 2,6 млн или 43% пришлось на фургоны, тогда как на бортовую и тентованную технику – 1,3 млн или 24,5% от парка.
На долю микроавтобусов и малых автобусов пришлось 12,4% (650 тыс.), а пикапов и минивэнов [категория М1] – по 7,2% (381 тыс. и 376 тыс. соответственно).
Надо отметить, что пока что доля китайской техники в парке LCV крайне невелика и составляет всего 1,7% (92 тыс.), да еще из них 58,5% приходится на пикапы.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.