Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть
7 марта 2025
За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%
Александр Климнов, фото автора
В феврале 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей продемонстрировал значительное снижение, о чем свидетельствуют данные «Автостат Инфо».
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года продажи упали на 26%.
Кроме того, февральский показатель оказался на 13% ниже, чем в январе 2025 года, с сокращением с 87 308 до 76 348 ед. соответственно.
За первые два месяца 2025 года было продано 163 657 единиц новых легковых авто, что на 11% меньше, чем за тот же период 2024 года (184 149 ед.).
В феврале текущего года доля рынка российских брендов составила 37%, а у иномарок – 63%.
При этом продажи отечественных марок в годовом сравнении сократились на 11% с 31 375 до 27 992 ед., а продажи иномарок упали ниже рынка – на 33% с 72 432 до 48 356 ед.
В прошлом месяце весь Топ-5 брендов показал снижение продаж.
У лидера рейтинга – бренда LADA, было зафиксировано 16-процентное сокращение показателей реализации год к году с 29 181 до 24 587 ед.
На 22% упали регистрации у – Haval (до 9569 ед.), что не помешало марке занять второе место на рынке в феврале.
На 17% – до 8385 ед. сократились продажи у Chery и на 59% – до 5093 ед. у Geely.
А Changan занял пятое место с результатом 4270 ед., что на 29% меньше, чем было реализовано годом ранее.
Продажи у LADA Granta, которая возглавила рейтинг среди моделей, упали на 28% к февралю прошлого года – до отметки в 9541 ед.
LADA Vesta, занявшая второе место, наоборот, показала рост продаж на 12% – до 8168 ед.
Третье место в общем рейтинге и первое место среди иномарок занял кроссовер Haval Jolion, который разошелся на рынке в феврале в количестве 3769 ед., что оказалось на 27% меньше прошлогоднего результата.
Замыкают Топ-5 среди моделей в феврале кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max (+61%, до 3649 ед.) и внедорожник LADA Niva Travel (–34%, до 2775 ед.).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.