Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей упал в ноябре на 61,6%

Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей упал в ноябре на 61,6%

7 декабря 2022


За 11 месяцев 2022 года российский рынок легковушек и LCV потерял 60,9% к 2021 году


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


По данным АЕБ российский рынок новых легковых автомобилей и LCV в ноябре 2022 года упал на 61,6% или на 74 563 ед. по сравнению с ноябрем 2021 года, т.е. физические продажи составили 46 403 автомобиля. Впрочем, эти показатели не включают данные по BMW и Mercedes-Benz, а также Chery, которые дают данные только по кварталам, а также с апреля не предоставляют данные Chevrolet и Cadillac.
Tab1.jpg
Доля рынка бренда LADA в ноябре подскочила на 25 п.п. до 46,8%, т.е. до почти что половины рынка, при том что продажи оказались на 17,6% меньше – 21 726 ед. На втором месте с 10,5% рынка китайская GW Group, включающая бренды Haval (4552 ед., –7,3%) и Great Wall (313 ед.). На третьем с 9,1% рынка – АЗ ГАЗ со своими «ГАЗелями» трех поколений (4224 ед., –22,2%). Четвертое место за группой СОЛЛЕРС с 7,9% рынка за счет УАЗа (3494 ед., +13,8%), но за ней числится также и Ford со 179 ед. (–91,6%) «Транзитов».

Ноябрьский Топ-5 игроков рынка замкнул Geely с 7,6% (3506 ед., +24,1%).

За 11 месяцев 2022 года падение рынка новых легковушек и LCV составило 60,9%, т.е. немногим меньше, чем только по ноябрю. Было реализовано 548 877 автомобилей, что на 584 163 ед. меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

АВТОВАЗ (LADA) занял 30% рынка при падении продаж на 48,7% до 164 636 ед. (произведено же более 200 тысяч машин, правда, включая контрактные Renault – авт.). Второе место у корейской KIA с 11,5% рынка (63 237 ед., –66,8%), а третье у родственного ей Hyundai с 9,8% (53 624 ед., –66,4%). Четвертое место у ГАЗа с 6,1% рынка (33 532 ед., –33,1%), а пятое – СОЛЛЕРСа с 5,3%, включая 4,2% УАЗа (23 153 ед., –20%) и 1,1% Ford (5925 ед., –66,6%).
SAM_7853.jpg

LADA Granta востребована и в разнообразных спецверсиях, например, на выставке «Здравоохранение 2022» был показан СМП на базе фургона Granta Kub

Tab2.jpg
Среди легковых моделей ноябрьский Топ-5 выглядит так: LADA Granta (+80%) [фото на заставке], LADA Niva [Legend+Travel] (+90,7%), Haval Jolion (–13,6%), Geely Coolray (+42,1%) и Haval F7 (+27,8%). В Топ-25 за ноябрь – 5 моделей российских марок, 8 моделей китайских (впрочем, как уже упоминалось без Chery), 9 моделей корейских марок, 2 европейских и одна японская.
SAM_7831.jpg

LADA Niva Legend уверенно возвращается в сегмент спецтехники, например, в виде реанимобиля от компании «Швабе-СпецАвто»

За 11 месяцев Топ-5 легковушек составили: LADA Granta (–23,8%), LADA Niva (–31,1%), LADA Vesta (–71,9%), KIA Rio (–67,6%) и Hyundai Solaris (–69,1%). В Топ-25 моделей – 6 российских, причем, снятый с производства паркетник LADA XRAY как раз замкнул рейтинг (–74,5%), 4 китайских, 6 корейских, 5 европейских и 4 японских.
Tab3.jpg
В Топ-5 рейтинга LCV изменения в ноябре по сравнению с 11 месяцами также достаточно характерны. Если «ГАЗели» лидируют как и ранее: 3156 ед. (–27,8%) и 26 281 ед. (–37,3%) соответственно.
GAZ_SMP.jpg

В ноябре АЗ ГАЗ начал производство СМП на базе ЦМФ «ГАЗель NEXT и NN» на бывшей сборочной линии Mercedes-Benz Sprinter Classic

 На втором месте – УАЗ СГР («буханки» и «фермеры») с 1576 ед. (+62,6%) и 10 707 ед. (+1,4%) соответственно. На третьем – ГАЗ «Соболь» с 1068 ед. (+1%) и 7251 ед. (–11,4%) соответственно. На 4-м в ноябре УАЗ «Профи» с 575 ед. (+96,3%), но за 11 месяцев это Ford Transit с 5925 ед. (–66,6%), а на 5-м в ноябре – LADA Granta пикап с 270 ед. (рост в 3,7 раза), тогда как за 11 месяцев это LADA Largus фургон (F90) с 4954 ед. (–48,1%). В ноябре в Топ-10 LCV – 4 иномарки, также как и за 11 месяцев, но новая китайская полуторка DFM Captain-T с начала года 10-я (с 548 ед.), а в ноябре уже 7-я (со 156 ед.).
SAM_7933.jpg

Медицинские версии на базе ЦМФ СОЛЛЕРС «Атлант», только что показанные на выставке «Здравоохранение 2022», стали фактически всероссийской премьерой этой модели LCV

Здесь также идет распродажа последних европейских и корейских LCV, но учитывая, что СОЛЛЕРС перезапустился с ребейджинговыми моделями «Арго» (JAC N25/N35) и «Атлант» (JAC Sunray), то в дальнейшем доля «российских» марок будет прибывать в данном сегменте активнее.

P.S. Рейтинги брендов и моделей четко показывают, что российский рынок переориентировался в основном на отечественные и китайские марки, тогда как все прочие фактически занимаются распродажей дилерских запасов, но они уже, можно, сказать, закончились, так что в следующем году цифры будут еще более контрастными.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

Отечественные марки составляют свыше 2/3 российского парка легковых авто

24.07.2024

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

«Москвичей» для нужд чиновников стали покупать в пять раз больше, чем годом ранее, а Haval прибавил 25%

24.07.2024

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Доля легковых автомобилей в российском автопарке составляет 85%

23.07.2024

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

18.07.2024

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Возврат к списку