Самым популярным кроссовером в России остается Hyundai Creta
6 августа 2021
Июльский рынок просел на фоне дефицита новых легковушек
Александр Климнов, фото автора
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в июле 2021 года в России произошло снижение уровня продаж новых автомобилей на 6,5%, или на 9284 ед. по сравнению с июлем 2020 года до уровня 132 640 автомобилей.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель так прокомментировал итоги июля: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 132 640 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,5% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе–июле 2021 года было продано 953 760 автомобилей, что все же на 28,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов».
Согласно данным АЕБ первое место среди брендов на российском рынке сохраняется за отечественной LADA (доля на рынке в июле 22%), тогда как доля всех марок за пределами Топ-20 (таковых 26, включая ) составляет лишь 4,2% (в 2020-м – 5,6% для суммарно 28 марок, включая Datsun), т.е. выбор для клиентов объективно сужается.
Самой популярной моделью на рынке остается бюджетная легковушка LADA Granta (ВАЗ-2190/ -2191/ -2192/ -2194) с 10,9 тыс. в июле (–4,9%) и 82,1 тыс. (+33,8%) за январь-июль; за ней следует модель LADA Vesta (ВАЗ-2180) с 10,2 тыс. (+4,2%) и 67,3 тыс. (+29,3%) соответственно. На третьем месте в рейтинге моделей – KIA Rio с 5,6 тыс. (–19,8%) и 50,4 тыс. (+16,7%).
Ну, а наиболее востребованным SUV (кроссовером) на российском рынке и по совместительству 4-м в рейтинге по июлю и за 7 месяцев значится Hyundai Creta (обновленная модель пока только выходит на рынок) – с 5,25 тыс. (–26,3%) и 44,1 тыс. (+20,1%) соответственно.
Кстати, Топ-5 моделей замкнула легковушка Hyundai Solaris (близнец KIA Rio) с 4,59 тыс. (+12,7%) и 38,1 тыс. (+16,4%) соответственно.
P.S. Итак, рынок приходит к фазе, когда низкая прошлогодняя база (из-за локдаунов) сменяется высокой базой восстанавливавшегося рынка отсюда и как бы «просаживающиеся» показатели по июлю, но в реальности дефицит автомобилей наиболее популярных брендов сохраняется, машины уходят буквально с колес, а дилеры впервые за многие даже не месяцы, а годы получают солидную маржу с продаж именно новых машин. И ситуация, судя по сохраняющемуся дефициту полупроводников не изменится до второго квартала следующего 2022 года.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка