Главная
Спад мирового автопрома в 2020 году усугубит переход на электропривод и экологические ограничения

Спад мирового автопрома в 2020 году усугубит переход на электропривод и экологические ограничения

Спад мирового автопрома в 2020 году усугубит переход на электропривод и экологические ограничения

24 Января 2020


Бежавший из Японии Карлос Гон предрекает Nissan-у крах в ближайшие 2-3 года


автор

Александр Климнов, фото cnbc.com, gulfnews.com, straitstimes.com

 

Такой важный сектор мировой экономики как автомобилестроение по прогнозу в 2020 году будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле – так полагает американское рейтинговое агентство Fitch Ratings (участник «большой тройки» рейтинговых агентств наряду со Standart & Poor’s и Moody’s – авт.).
Агентство, впрочем, констатирует, что финансовые и кредитные показатели автопроизводителей пока что демонстрируют стабильность. К тому же, данные показатели улучшились после эпохи кризиса автомобильного сектора в 2008–2010 годах. При этом в условиях перестройки мирового авторынка некоторые производители демонстрируют большую устойчивость, а некоторые, напротив, оказались более уязвимыми.

В релизе агентства говорится: «Согласно мнению Fitch Ratings, снижение спроса, ужесточение стандартов выброса выхлопных газов и неопределенность в торговле могут изменить траекторию развития автомобильного сектора, а также оказать давление на рентабельность и поток денежных средств».

На 2020 год Fitch прогнозирует циклическое сокращение рынка новых автомобилей в Европе и в США, на которое дополнительно окажут негативное влияние новые требования к вредным выбросам, производимым автомобилями с ДВС. При этом агентство считает: «Электромобили, как правило, менее выгодны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но автопроизводители должны увеличить продажи именно электромобилей, чтобы соответствовать европейскому правилу о выбросах (95 г/км с 2021 года – авт.)».

Кроме того, продолжит оказывать негативное давление на автомобильный сектор и длящийся торговый конфликт США и Китая, так как подписание первой части нового торгового соглашения КНР–США не окажет влияния на развитие именно автомобильной отрасли.
Tab1.jpg

Топ-10 мировых автоконцернов по итогам 2019 года

При этом агентство Fitch Ratings полагает, что концерн General Motors находится в более выгодном положении (несмотря на сокращение доли GM в мировом автопроме с 12,5% (4-е место) в 2010-м до 9,1% в 2019-м, в основном из-за продажи бренда Opel компании PSA), чем концерн Ford Motor (6-е место), находящимся сейчас в процессе реструктуризации. При этом высокий уровень ликвидности дает Ford-у достаточную гибкость. Агентство также ожидает улучшения экономического положения компаний Fiat Chrysler (FCA) и Peugeot-Citroen-Opel (PSA) в результате недавнего слияния компаний (суммарно доля этих 8-го и 9-го мировых производителей 2019 года составила бы 8,8% и соответствовала бы 5-му месту в мировой табели о рангах, которое на сегодня занимает концерн Hyundai-KIA). Рентабельность и генерирование денежного потока альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (доля мирового рынка 10,9% (3-е место) против 11,3% в 2018-м), наоборот, ухудшатся из-за снижения доходности Nissan Motor. Кстати, концерн Toyota Group в 2019 году поставил новый рекорд, заняв долю мирового рынка в 11,4%, что вывело его на 2-е место в мире.

P.S. Позавчера на специальной пресс-конференции один из адвокатов Карлоса Гона Нобуо Гохара обнародовал слова своего подзащитного Карлоса Гона о том, что компания Nissan Motor, вероятно, постигнет банкротство уже в ближайшие 2–3 года.
ST_20200123_GHOSN23_5400004.jpg

Адвокат Нобуо Гохара озвучиввает прогноз Гона о крахе Nissan в 2022 году

Адвокат Гохара известен тем, что регулярно публично критикует японскую систему правосудия в своем блоге и на телевидении. Так, за последние два месяца перед побегом Гона из Токио в Ливан, именно Гохара провел с ним пять встреч, на которых они обсуждали ситуацию с арестом и следствием. Кроме того, Гохара собирал информацию для книги о Карлосе Гоне, планируя выпустить ее еще до начала судебных слушаний в Токийском суде по делу Гона. Их последняя встреча прошла всего за 2 дня до побега Гона.
200109-Ghosn.jpg

Карлос Гон уже начал мстить Nissan Motor, упрятавшем его в Токийскую тюрьму

Мнение Гона не так уж нереалистично, так продажи Nissan упали в Китае и в Европе. Компания уже ухудшила свой прогноз продаж на текущий финансовый год, завершающийся 31 марта. Еще в июле Nissan объявил о вынужденном сокращении производственных мощностей на 10% к концу 2022/23 финансового года, который завершится в марте 2023 года, в результате чего будут уволены 12,5 тыс. работников.

Итогом пресс-конференции стало то, что 22 января акции Nissan Motor снизились на 0,5%, а, вообще, за последний год их стоимость упала почти на 31%.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

В I квартале 2020 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 1,8%

08.04.2020

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Вторичный рынок в первом квартале вырос на 6 процентов

07.04.2020

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

За первый квартал рынок новых легковушек вырос на 16,3%

07.04.2020

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Обзор мировой индустрии и рынка PEV – затишье перед «идеальными штормами»

06.04.2020

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

Продажи электромобилей в Норвегии сократились, но на падающем рынке их доля существенно возросла

04.04.2020

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Авторынок Бундесреспублики упал меньше, чем в сопредельных странах

03.04.2020

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

За экспорт тонны российской нефти уже доплачивают 1,2 тысячи рублей

01.04.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...