Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

9 августа 2022


Стратегия Tesla оказалась эффективнее, чем у традиционных европейских автопроизводителей


автор

Александр Климнов, фото europe.autonews.com


Премиальный среднеразмерный электрокроссовер Tesla Model Y (типа BEV, т.е. чистый электромобиль – авт.) превзошел по продажам Mercedes-Benz GLC (традиционный автомобиль с ДВС, т.е. ICE – авт.) и может завершить 2022 год в качестве лидера премиум-класса в Европе в целом.

В первом полугодии Tesla Model Y оказался самым продаваемым среднеразмерным SUV премиум-класса в Европе, обойдя немецких конкурентов, включая бывшего лидера сегмента – Mercedes-Benz GLC-class.

Статданные от Dataforce показывают, что рост продаж Model Y, который поставляется как с нового «тесловского» завода Giga Berlin, расположенного в пригороде Берлина в Грюнхайде, так и с китайского завода Giga Shanghai, был настолько мощным, что потенциально может превзойти даже Audi A3 и стать самой продаваемой моделью премиум-класса в Европе.

Старший автомобильный аналитик Dataforce Бенджамин Кибис говорит: «Tesla Model Y стала очень успешной на европейском рынке, и ее продажи будут расти и дальше».

Электрический кроссовер Tesla Model Y поднимается в рейтинге продаж с тех пор, как в прошлом году началось постепенное развертывание его продаж по странам Европы. Так этот электромобиль стал лидером продаж в Норвегии за первые шесть месяцев, а в июне он возглавил чарты продаж Швеции и занял 2-е место в общем рейтинге продаж в Великобритании.

Согласно предварительным общеевропейским данным Dataforce за первые шесть месяцев 2022 года электрокроссовер Tesla Model Y разошелся в количестве 41 851 ед., опередив MB GLC (40 554 ед.), которые, правда, не включают данные из Финляндии и Португалии.

Третьим в рейтинге оказался BMW X3 с 31 138 ед., а 4-м – Volvo XC60 с 27 836 ед. (см. таблицу ниже).
Tab1.jpg

Европейский сегмент премиальных SUV (электрические модели включены) 

Вступление на рынок Tesla помогло увеличить общий объем продаж в сегменте SUV премиум-класса выше 250 000 ед. за первую половину года, что более чем на 18% превышает объем продаж за тот же период прошлого года.

Успех Model Y оказал еще одно важное влияние на сегмент – дизель здесь больше не выступает доминирующим типом двигателя. В первом полугодии дизельные автомобили сравнялись с электрическими, заняв в сегменте доли по 32% (см. таблицу ниже).
Tab2.jpg

Полугодовой европейский рынок премиальных SUV – доли по типам двигателей

Кроме того, почти половина всех продаж электромобилей в данном сегменте пришлась на Tesla Model Y, в то время как совокупный объем продаж электромобилей бренда Audi, составивший 30 612 ед., во главе с моделью Q4 e-tron, составил только треть от сегмента.

Концерн Volkswagen Group диверсифицировал свою маркетинговую стратегию, предложив версии купеобразные версии Sportback как для модели Q4, так и для более крупной e-tron, расширяя охват рынка.

Электрокроссовер BMW iX3 китайского производства стал 4-м по продажам электромобилем в этом сегменте после моделей Q4 e-tron и e-tron (не Sportback). На пятом месте финишировал Mercedes EQC, тогда как Jaguar I-Pace стал самым медленно продаваемым электромобилем в сегменте с объемом продаж 3528 ед.

Подключаемые гибриды были еще одной ключевой трансмиссией в сегменте, занимая 19-процентную долю в первом полугодии.

Лидером продаж стал MB GLC с 14 379 ед., на втором месте Volvo XC60, включая версию PHEV (9747 ед.), за которым следует BMW X3 (9568 ед.).

Другие PHEV, конкурирующие в этом сегменте – это DS 7 Crossback, Lexus NX, Audi Q5, Range Rover Velar, Land Rover Discovery Sport и Jaguar F-Pace.

На бензиновые модели приходилось 15% продаж в этом сегменте, который возглавляет Porsche Macan, что может указывать на то, что отсутствие у бренда модели PHEV препятствует росту объемов его продаж.

Неподключаемые гибридные кроссоверы (HEV) возглавляет Lexus NX – единственная модель в сегменте, с продажами в первом полугодии 3206 ед., по сравнению с 2802 ед. у версии PHEV этого SUV.

Чтобы стать самой продаваемой моделью премиум-класса в Европе в 2022 году, Tesla Model Y должна превзойти Audi A3, которая лидировала в сегменте компактных автомобилей премиум-класса с продажами в первом полугодии 51 994 машин, а также BMW X1, Mercedes A-Class, BMW 3 Series и Mini Hatch.
За исключением Mini, продажи остальных четырех автомобилей в первом полугодии снизились.
Mercedes-GLC.jpg

Mercedes GLC был самым продаваемым подключаемым гибридом в сегменте премиальных среднеразмерных внедорожников с объемом продаж 14 379 ед. в первом полугодии 2022-го

Способность Tesla нарастить продажи Model Y во втором полугодии будет зависеть как от состояния ее производственных мощностей (имеются проблемы как в Китае, так и на европейском предприятии из-за срыва логистики – авт.), так и от потребительского спроса.

Компания постепенно наращивает мощности на своем новом заводе в Грюнхайде по выпуску Model Y, так что CEO Tesla Inc. Илон Маск пообещал в июле увеличить еженедельную производительность немецкого завода с 1000 электромобилей в июне до 5000 машин: «к концу этого года или началу следующего».
Илон Маск также пообещал, что к концу следующего года этот объем увеличится до 10 000 машин в неделю. В Tesla Inc. также заявили, что хотят производить полмиллиона BEV в год в Грюнхайде.

В настоящее время немецкий завод производит версии Model Y с более высокой мощностью, а стандартные модели с двумя двигателями поступают с завода Tesla Giga Shanghai в Шанхае по информация аналитика Матиаса Шмидта.

Шмидт говорит, что в настоящее время поставки на 20% идут из Грюнхайда и на 80% из Шанхая.

Завод в Грюнхайде модернизируется с целью повышения производительсности, т.е. сокращения времени, затрачиваемого на каждом сборочном посту с 90 до 45 секунд, согласно отчету специализированного издания Automotive News Europe Automobilwoche.

Кстати, согласно отчету компании Tesla Inc. в ответ на проблемы с окраской, она сократила выбор цветов для Model Y, производимой в Германии, исключительно до черного (прямо как столетие назад Генри Форд для своей Model T – авт.).

Впрочем, успех Model Y был достигнут за счет «канибализации» Tesla Model 3, продажи которой в первом полугодии 2022-го обвалились на 39% до 38 455 ед., что сильно уступает BMW 3-серии в среднеразмерном премиальном сегменте, как показывают данные Dataforce.
Audi-Q4-e-tron.jpg

Audi Q4 e-tron был одной из трех полностью электрических моделей, входивших в первую десятку сегмента премиальных SUV в первом полугодии 2022-го. Другими были e-tron и Tesla Model Y

Европейские поставки как Model 3, так и Model Y пострадали из-за временной блокировки предприятия компании в Шанхае, связанной с локдаунами из-за очередной вспышки COVID-19, в начале второго квартала нынешнего года. Однако Илон Маск утверждает, что в июне завод Giga Shanghai достиг рекордной производительности.

Единственная модель Tesla, доступная всего в двух спецификациях, до сих пор превосходит стратегию своих конкурентов в сегменте премиум-класса, предлагая различные типы кузовов и до четырех конфигураций трансмиссий. Полная победа бренда Tesla в данном сегменте по итогам 2022 года, несомненно, заставит конкурентов задаться вопросом, нужны ли им такие сложные и разнообразные продуктовые портфели или стоит сосредоточиться на определенных наиболее востребованных моделях.

P.S. Кстати, в концерне Volkswagen Group раздумывают – стоит ли им разрабатывать 9-е поколение бестселлера Старого Света Volkswagen Golf, так как введение экологических нормативов Euro-7 потребует столь значительных вложений, что удорожит данную модель автомобиля на величину от 3-5 до 10 и более тысяч евро, а это для «Гольф-сегсмента» (сегмент C+) по мнению VW Group неприемлемо – таким образом электромобили (BEV) уже оказываются конкурентоспособнее обычных авто (ICE).
VW_Golf_VIII.jpg

Пока же готовится рестайлинг актуального Golf VIII

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве возник дефицит на базовый универсал LADA Largus

В Москве возник дефицит на базовый универсал LADA Largus

На фоне дефицита стандартного пассажирского универсала LADA Largus на столичном рынке цены на него взлетели до 1,7 млн рублей

20.09.2022

 Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

Китайские и российские бренды наступают на европейцев, японцев и корейцев во всех сегментах российского рынка новых легковушек

14.09.2022

Российские автодилеры все активнее переходят на китайские марки

Российские автодилеры все активнее переходят на китайские марки

Четверть российских дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей начали предлагать машины китайских марок

08.09.2022

На российском рынке по итогам августа корейцы впервые проиграли китайцам!

На российском рынке по итогам августа корейцы впервые проиграли китайцам!

Корейский бестселлер KIA Rio откатился на 6-е место среди новых легковушек по итогам августа, а лидируют три модели LADA и два китайских кроссовера

06.09.2022

Российский шинный рынок стабилизировался за лето 2022 года

Российский шинный рынок стабилизировался за лето 2022 года

Эксперты НАПИ констатируют, что на цены на шины за лето стабилизировались

31.08.2022

Китайские кроссоверы приглянулись российской молодежи

Китайские кроссоверы приглянулись российской молодежи

Выяснено какие именно модели китайских кроссоверов популярны у российской молодежи

31.08.2022

В портах Дальнего Востока скопились суда с иномарками

В портах Дальнего Востока скопились суда с иномарками

На стоянках Владивостокских портов фиксируется множество иномарок

31.08.2022

Возврат к списку