3 декабря 2018
Россиянам придется платить все больше за машины
Россияне уже давно привыкли к постоянному росту цен на новые автомобили. 2018 год не стал исключением: сообщения о повышении прайсов выходили с заводной регулярностью. Теперь более детальную статистику опубликовало аналитического агентства «АВТОСТАТ». По итогам 10 месяцев 2018 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,42 миллиона рублей. Это сразу на 7 % больше, чем в январе–октябре 2017 года.
Правда, в данном случае рост учитывается не по сравнимым моделям, а именно по средневзвешенной цене. Он может совпадать со средним удорожанием по рынке, а может существенно от него отличаться: все зависит от того, какие машины и в каком количестве покупали россияне.
Средняя цена новой иномарки увеличилась до 1,64 миллиона рублей. За средний отечественный автомобиль платили более чем вдвое меньше — 623 тысячи рублей.
Любопытно выглядит разбивка роста цен по брендам. Стремительнее всего средневзвешенная цена увеличилась вовсе не премиум-брендов, а у Geely. За первые десять месяцев 2018 года она подскочила аж на 43,2 %. Почти в полтора раза!
Также быстро росли ценники Peugeot (+29,2%) и Infiniti (+21,3%). Еще у пяти марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10–17 %. В это число попадают Skoda, Lifan, Volvo, KIA и Ford. У 21 бренда средневзвешенная цена выросла менее чем на 10 %.
Примечательно, что средняя цена продаваемого автомобиля у некоторых марок даже снизилась. Такой тренд отмечен у Zotye (-9,6 %), Jaguar (-3 %), Subaru (-1,2 %) и Honda (-1,1 %). Эксперты связывают это с изменением структуры продаж.
|
|
Минпромторг РФ запланировал выделить на 2021 год свыше 16 млрд рублей для стимулирования отечественного авторынка
18.01.2021
АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год
14.01.2021
Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти
12.01.2021
Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%
05.01.2021
Доля электромобилей в Норвегии достигла в декабре 2/3 рынка, а по году – 54% от рынка новых легковушек
05.01.2021
ГД утвердила плановое повышение акцизов на ГСМ с 1 января 2021 года в размере 4%
02.01.2021
Самый дешевый бензин марки АИ-92 могут удалить с российских АЗС
31.12.2020