Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

5 января 2021


Доля электромобилей в Норвегии достигла в декабре 2/3 рынка, а по году – 54% от рынка новых легковушек


автор

Александр Климнов, фото electrive.com


В Норвегии за декабрь (по данным портала electrive.com) было зарегистрировано 13 718 новых легковых электромобилей, что почти вдвое больше, чем месяцем ранее. На электромобили пришлось 66,7% регистраций новых автомобилей в декабре и 54% за год в целом.

В целом, согласно статистике регистрации электромобилей в Норвегии за 2020 год, самой продаваемой моделью среди всех типов машин стал Audi e-Tron с 9227 ед. В рейтинге за год электроседан Tesla Model 3 с показателем продаж в 7770 ед. переместился на второе место, но лишь на немного опередил новый бестселлер рынка – Volkswagen ID.3, который всего за 4 месяца продаж взял «бронзу» с 7754 ед. На четвертом месте расположился Nissan LEAF с 5221 ед., а за ним уходящий с рынка VW e-Golf с 5068 ед. и Hyundai Kona с 5029 ед.
norway-new-registrations-december-2020.jpg

Что интересно – провал продаж BEV в Норвегии из-за локдауна в апреле-мае этого года не оказался ниже прошлогодних сезонных результатов

При «разборе полетов» непосредственно за декабрь получается, что победитель в номинации «BEV – бестселлер года» Audi e-Tron, занявший 6,5% всего рынка новых легковушек в Норвегии в декабре уже выбыл из лидеров со всего лишь 454 регистрациями.

При этом VW ID.3 в декабре более чем удвоил свои регистрации (до 2303 ед.) против ноября (986 ед.), но смог достигнуть только второго места в общем рейтинге новых машин. В последний месяц четвертого квартала Tesla смогла реализовать в Норвегии 4232 ед. электроседана Model 3. Прирост продаж данной модели в сравнении с обычным уже бумом поставок «электричек» Tesla в конце квартала в этом году, вероятно, связан с тем, что на рынок в декабре уже поступили экземпляры Model 3 образца 2021 модельного года в недавно представленной версии с тепловым насосом (весьма важная опция для северной Норвегии, по идее экономящая до 30% пробега в зимнее время – авт.).

В целом, что касается норвежского рынка в декабре 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года, то цифра реализации легковых электромобилей, которая ныне достигла 13 718 ед., представляет собой впечатляющий 4-кратный рост!

В целом по 2020 году норвежский рынок электромобилей составил 76 804 ед., тогда как в 2019-м он достиг 59 619 ед., что тоже было выдающимся результатом. Таким образом, очень сильные продажи в декабре позволили Норвегия с лихвой компенсировать относительно слабые продажи ноября (7035 ед.) из-за чего рыночная доля электромобилей на норвежском рынке в этом месяце составила «всего лишь» 56,1%, тогда как в сентябре и октябре она превышала 60%.

За 2020 год в целом доля электромобилей на рынке составила 54,3%. В то время как количество новых электромобилей выросло на 27,3% по сравнению с 2019 годом, рынок новых легковушек в целом снизился только на на 0,7% до 141 412 ед.

В дополнение к 13,72 тыс. BEV на рынке были реализованы еще и 4192 подключаемых гибрида (PHEV). Таким образом, доля рынка PHEV в декабре составила 20,4%. По сравнению с тем же периодом прошлого года этот сегмент вырос на 61,6%. В январе–декабре 2020 года доля PHEV выросла, соответственно, на 49,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, в декабре было зарегистрировано 1126 ед. обычных (неподключаемых) гибридов (HEV), что на 0,7% больше, чем в декабре 2019-го. Доля рынка HEV в декабре составила 8,6% по сравнению с 5,5% по году в целом. С другой стороны, в этом сегменте наблюдалось снижение числа новых регистраций на 30,3% за полный 2020 год по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Что касается продаж отдельных моделей, то в декабре Tesla Model 3 все же опередила VW ID.3, за ней последовали Nissan LEAF (692 ед.) и Polestar 2 (670 ед.). Между тем, за электрокроссовером Volvo XC40 по-прежнему числится 850 ед., но норвежская статистика не показывает, сколько именно PHEV и ICE версии P8 Recharge серии XC40 все еще включены в данный показатель.

P.S. Норвежский рынок электромобилей – на сегодня ведущий в отрасли и то что ему пандемия COVID-19 не только нисколько не повредила, но даже помогла – одна из самых характерных неожиданностей 2020 года. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку