В 2022 году немцы предпочитали серые и электрические новые авто

В 2022 году немцы предпочитали серые и электрические новые авто

13 января 2023


Подведены итоги по автомобильному рынку Германии за 2022 год, которые оказались достаточно оптимистичными


автор

Александр Климнов, фото globeecho.com


По данным KBA на немецком автомобильном рынке декабрь позволил завершить 2022 год на позитивной ноте. Так, за последний прошлого года было зарегистрировано 314 318 ед. новых автомобилей, что на +38,1% больше, чем в декабре 2021 года.
Продажи-легковых-авто-в-ФРГ-в-2020-2022.jpg

Продажи на немецком рынке по месяцам 2020–2022 гг. 

В результате за 2022 год в целом на рынке ФРГ было продано 2,651 млн новых легковых автомобилей, что на +1,1% больше, чем в 2021 году. Из новых автомобилей на флит-продажи пришлось 64,1% (–0,9%) и 35,9% (+4,9%) – на продажи частным лицам.

Немцы предпочитали покупать новые авто по-прежнему в сером (30,6%), черном (26,4%) и белом (20,5%) цветах кузова.
Продажи-в-ФРГ-в-декабре-и-2022-году-по-брендам.jpg

Продажи брендов на рынке ФРГ в декабре и за весь 2022

Среди немецких брендов число новых регистраций увеличилось на двузначное число только у Audi (+17,3%). Такие немецкие производители как Mercedes-Benz (+8,3%), Ford (+3,9%) и Porsche (+1,3%), также смогли закрыть год с положительным знаком. У всех остальных немецких брендов в 2022 году наблюдался спад, который оказался наиболее заметен для Smart (–49,3%), за ним следуют Opel (–10,7%), Mini (–6,5%) и BMW (–5,7%). Несмотря на небольшое снижение (–1,8%), Volkswagen остался лидером рынка с долей 18,1%.

Годовые результаты по импортным брендам различались. В то время как марки Polestar (+166,4%), DS (+91,2%), Tesla (+76,2%), Dacia (+49,7%), Jeep (+27,3%), Alfa Romeo (+22,3%) и Kia (+15,6%) показали значительный рост, такие бренды как Suzuki (–43,1%), Jaguar (–25%), Renault (–24,6%), Subaru (–20,3%), Volvo (–16,1%), Peugeot (–14,1%), Citroen (–14,0 %) и Lexus (–11,9 %) показали двузначные цифры падения продаж. Среди импортных брендов на немецком рынке лидирует Skoda с долей 5,4%, за которой следуют Seat (4,2%) и Hyundai (4%).
Продажи-в-ФРГ-за-декабрь-2022-по-сегментам.jpg

Продажи легковых автомобилей и LCV (включая автодома/кемперы) за декабрь 2022 года – электромобили уже лидируют в самых массовых сегментах!

Более половины всех новых регистраций приходится на сегменты кроссоверов (29,3%), C-класса (15,9%), B-класса (12,4%), внедорожников (11,3%) и D-класса (10,2%). С другой стороны, полноразмерные фургоны, т.е. LCV (2,2%) зафиксировали самый значительный рост годового баланса на +26,9%.

Доля легковых автомобилей с бензиновым двигателем (863 445 ед., –11,2%) составила в 2022 году 32,6%, что ниже уровня предыдущего года (37,1%); доля легковых автомобилей с дизельным двигателем (472 274 ед., –9,9%) составила 17,8% (в 2021-м – 20,0%).

Транспортные средства на альтернативных видах топлива и электроприводе завершили 2022 год почти исключительно с положительным знаком. Так, на гибриды всех типов заняли 31,2% рынка с 827 321 ед. (+9,6%), в том числе на 362 093 ед. (+11,3%) подключаемых гибрида (PHEV) пришлось 13,7% рынка. Чистые электромобили (BEV) с продажами 470 559 (+32,2%) заняли долю в 17,7%. На автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе (СУГ/LPG) пришлось 15 006 ед. (+48,3%) и заняли 0,6% рынка, а на автомобили, работающие на природном газе (КПГ/CNG) пришлось всего-то 1846 ед. (–52,9%) или 0,1% рынка.

Выбросы CO2 легковыми автомобилями в 2022 году продолжали снижаться на 7,7% до среднего уровня 109,6 г/км (средний уровень за 2021 год – 118,7 г/км).

На рынке коммерческих автомобилей выше уровня прошлого года оказались только седельные тягачи (+9,8%). Автобусы (–24,6 %), грузовые автомобили (–13,5 %), тягачи в целом (–5,1 %) и прочие автомобильные транспортные средства (–3,0 %) завершили год в минусах. В общей сложности было зарегистрировано 365 232 ед. коммерческих автомобилей, в том числе 20 606 ед. электромобилей и 232 ед. подключаемых гибрида. Доля проникновения электромобилей и подключаемых гибридов в сегменте коммерческих автомобилях составила 5,7%.
В 2022 году рынок мотоциклов вырос на 11,8% до 223 889 ед.

Всего было вновь зарегистрировано 3 240 478 автомобилей (+0,2%) и 311 752 прицепа (–8,7%).

За год объем перепродаж вторичного рынка составил 5,64 млн.
Произволство-немецких-брендов-в-мире-и-в-Германии.jpg

Объем производства немецких брендов в мире (оранжевый цвет) и непосредственно в Германии (зеленый цвет) в 2017–2023 гг., по 2022 и 2023 гг. – прогноз

Годовой объем рынка ТС в ФРГ в 2022 год составил ~6,6 млн зарегистрированных транспортных средств (–14,7%) всех типов и 419 617 автомобильных прицепов (–3,6%).

P.S. Итак, электромобили (рост почти на треть) и гибриды (рост более чем на одну шестую) на немецком рынке продолжили рост и вытесняют обычные бензиновые и дизельные автомобили, хотя и не такими темпами как в Норвегии, где они в 2022-м заняли ~94% рынка новых легковых автомобилей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Возврат к списку