В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%
22 января 2024
В 2023 году мировые продажи BEV и PHEV выросли на 31% против 60% в 2022-м
Александр Климнов, фото Stellantis
Суммарные мировые продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) по данным исследовательской компании Rho Motion выросли в 2023 году на 31% по сравнению с 60-процентным ростом в 2022 году.
Аналитик Rho Motion Чарльз Лестер сказал агентству Reuters: «Темпы роста замедляются, но это то, что и ожидается на таких растущих рынках, как этот. Вы не можете удваивать [продажи] каждый год».
Лестер также сказал, что мировые продажи электромобилей в прошлом году в основном соответствовали 30-процентному росту, прогнозировавшемуся Rho Motion.
На 2024 год фирма прогнозирует рост мировых продаж электромобилей на 25-30%.
Продажи в декабре 2023-го достигли месячного рекорда в 1,5 млн, сообщили в Rho Motion.
Продажи BEV составили 9,5 млн из 13,6 млн подключаемых машин с электроприводом (NEV), проданных по всему миру в 2023 году, а остальное пришлось на гибриды PHEV.
После нескольких лет резкого ускорения рынка NEV некоторые автопроизводители опасаются, что продажи электромобилей в Европе и других странах могут замедлиться поскольку водители ждут более качественных, компактных и более дешевых моделей, которые появятся через два-три года.
Продажи электромобилей подскочили на 50% в США и Канаде и выросли на 27% и 15% в Европе и Китае соответственно.
По словам Лестера, на продажи в Европе в 2024 году может повлиять решение властей Германии под занавес прошлого года резко отказаться от субсидий на электромобили.
В Rho Motion заявили, что только 8% продаж электромобилей в Европе приходится на сегмент компактных моделей, хотя это положение должно начать меняться с появлением таких моделей как, например, Citroen eC3 (фото на заставке) от концерна Stellantis, который должен поступить в продажу в этом году.
Кстати, в России по итогам 2023 года (по данным ООО «Автостат Инфо») было реализовано 14,5 тыс. новых электромобилей, что в 4,7 раза больше, чем годом ранее, и стало рекордом.
Как отмечает генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский, увеличение спроса на электромобили и гибриды в России обусловлено, в том числе, и общим трендом роста доли китайских авто на российском рынке. При этом сейчас КНР стало мировым лидером по производству NEV.
По мнению директора по развитию компании «Нижегородец» Алексея Макарова, значительный прорыв в продаже «электричек» случится, когда основные китайские бренды (Chery, Haval, EXEED и Geely) начнут поставлять их на российский рынок.
P.S. Вот с последним утверждением можно и не согласиться, так как в РФ на импортные иномарки, включая электромобили распространяется повышенный в августе прошлого года утильсбор, а это делает нерентабельным ввоз дешевых моделей.