В апреле на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей рост показали только Exeed и Isuzu
11 мая 2022
АЕБ констатировал обвал российского рынка новых легковушек и LCV на 78% в апреле и на 43% за 4 месяца 2022 года
Александр Климнов, фото автора
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в апреле 2022 года рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжил обвальное падение, которое составило 78,5% к апрелю 2021 года или 119 258 ед.
В апреле 2022 года, продажи составили лишь 32 706 автомобилей, что стало новым месячным антирекордом российского рынка.
Примечание: ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
За 4 месяца 2022 года продажи в РФ упали на 43% или 222 088 ед. до 293 846 автомобилей.
У лидера продаж АВТОВАЗа сбыт автомобилей LADA упал в апреле на 77,6% до 8506 ед., а с начала года – ровно на половину до 61 218 ед. При этом доля бренда LADA на рынке даже выросла – на 1 п.п. до 26%. Бренд Renault упал на 84% до 2231 ед., а его доля на 2,4 п.п. до 6,8%. В целом продажи лидирующей на российском рынке Группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi (включает также бренд Infiniti) упали на 78,8%, но доля рынка только на 0,6 п.п. – до 37,5%.
Бренд KIA упал на 75,6% до 4604 ед., но свою долю на рынке поднял на 1,5 п.п. до 14,1%. Группа Hyundai (включает также бренд Genesis) – на 72,8% до 4306 ед., а ее доля выросла на 2,8 п.п. до 13,2%.
Группа СОЛЛЕРС упала на 42,2% до 2401 ед., при этом ее доля подскочила на 4,6 п.п. до 7,3%, при этом Ford [Transit] ушел вниз на 51,4% до 781 ед., а УАЗ – на 36,4% до 1620 ед., что вдвое лучше (!) рынка. Соответственно рыночная доля Ford выросла более чем вдвое с 1,1% до 2,4%, а УАЗа – почти втрое до 5%!
Немецкий концерн Volkswagen Group упал («и не отжался» – авт.) аж на 90% до 2217 ед.! При этом непосредственно бренд VW упал на 91,3% до всего лишь 825 легковушек, а VW коммерческие автомобили – на 93,2% до 40 ед. LCV. Соответственно доля Группы VW рухнула на 7,8 п.п. до 6,8%, а самого бренда VW – на 3,7 п.п., до 2,5%. Показатели падения брендов Skoda и Audi были ненамного ниже (–89,3% и 1104 ед. и –85,7% и 248 ед. соответственно), а в целом все бренды немецкого концерна ушли сильно ниже рынка в целом.
ГАЗ со своими коммерческим автомобилями (LCV) тоже сильно ушел вниз, но лучше рынка с 61,5% до 1892 ед. Китайская Group Chery упала «почти по рынку» – на 71,7%, при этом сам бренд Chery завалился на 83,3% до 497 ед. и 2-кратный рост суббренда Exeed (до 403 ед.), помог ему лишь отчасти. Haval упал упал на 72,9% до 812 ед. и 55 пикапов Great wall помочь ему так и не смогли.
Toyota Group (Toyota+Lexus) упала даже сильнее VW – на 92% до 848 ед., а ее доля – сократилась на 4,3 п.п. до 2,6%. При этом Lexus практически прекратил продажи (–97% до 62 машин), а Toyota упала на 90,8% до 786 ед.
Mazda сократила продажи на 80,4% до 488 ед.
Кроссовер Exeed LX
Кстати, из всех производителей в апреле в плюсе оказались только китайский суббренд Exeed с новым кроссовером LX и японский бренд Isuzu (+33% до 89 ед.), благодаря новому внедорожнику MU-X и полуторке NMR85. Кроме того, как бы в плюсе оказались еще две китайских марки, не торговавшие в прошлом году: DFM со 110 ед. и Great Wall с 55 ед.
Внедорожник Isuzu MU-X
Доля всех китайских марок ({2745 ед.) составила 8,4% от апрельского рынка, тогда как в том же месяце 2021-го она была равна 5,8% (8873 ед.), при том, что физические продажи «китайцев» упали в 3,2 раза или на 69%!
За 4 месяца 2022 года АВТОВАЗ уронил сбыт автомобилей LADA почти на половину (–49,8%) до 61 218 ед., а его доля на рынке снизилась на 2,8 п.п. до 20,8%. KIA потерял 45,9% до 38 262 ед., а Hyundai потерял еще более умеренно –38,5% до 34 826 ед. Больше остальных за январь–апрель потеряли VW Group – 58,7% до 29 996 ед. (доля снизилась на 3,9 п.п. до 10,2%) и Toyota Group – 50,1% до 19 449 ед. (доля рынка при этом понизилась вполне умеренно – на 0,9 п.п. до 6,6%).
В Топ-25 за апрель все модели по-прежнему только российской сборки и только за 4 месяца на последнее место вышел импортный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro
Среди моделей легковушек в апреле лидировала LADA Granta с 2598 ед., потеряв 81,5% продаж. За ней практически вплотную идут LADA Vesta с 1977 ед. (–82,3%) и LADA Niva (Legend+Travel) с 1941 ед. (–63,7%). Еще далее – Hyundai Solaris с 1804 ед. (–65,1%) и KIA Rio с 1660 ед. (–76,3%).
За 4 месяца в лидерах KIA Rio с 18 677 ед. (–41%), а за ним с небольшими отрывами следуют LADA Vesta с 18 258 ед. (–47,9%) и LADA Granta с 17 777 ед. (–59,8%). За ними идут Hyndai Solaris с 15 606 ед. (–22,4%) и LADA Niva с 11 248 ед. (–39,3%). Т.е. отечественные модели теряли даже больше иностранных бестселлеров.
В рейтинге LCV нет равных «ГАЗелям», которые, впрочем, тоже потеряли 67,7% до 1354 ед. в апреле и 29,3% (до 8916 ед.) с начала года. Ford Transit закономерно со второго места с начала года сместился на 3-е в апреле и, конечно, продолжит свое падение и далее. Соответственно 3-й за январь–апрель УАЗ СГР (оно же Classic Commercial) с 2967 ед. (–9,9%) вернулся на второе место в апреле с 793 ед. (–19,8%) просто в силу максимальной локализованности.
УАЗ СГР (фургон в исполнении «Экспедиция»)
P.S. Итак, статистика апреля настолько обескураживающая, что хуже нее может быть только... статистика мая, в котором и автозаводы стоят, и в шоу-румах дилеров практически нет покупателей...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка