В августе 2023-го рынок новых легковых автомобилей впервые вырос за 100 тысяч
5 сентября 2023
В августе было продано в 2,6 раза больше новых легковушек, чем в 2022-м и на 41% с начала года
Александр Климнов, фото автора
В августе 2023 года в России АО «ППК» был продан 109 731 новый легковой автомобиль, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
Лидером российского рынка среди марок остается отечественная LADA, впрочем, занявшая в последний месяц лета немногим более четверти рынка (26% или 28 721 ед.), тогда как год назад этот показатель был равен почти 37%, хотя в физических объемах это составило лишь (15 737 ед.), т.е. ее продажи выросли на 82,5%.
Далее в Топ-10 расположились сразу шесть китайских марок, начиная с Chery (13 412 ед., рост в 4,5 раза), Haval (10 979 ед., рост в 3,6 раза), Geely (8383 ед., рост в 2,9 рза), Changan (6869 ед., рост в 37 раз), OMODA (5975 ед., в августе 2022-го марки еще не было на нвшем рынке ) и EXEED (4941 рост в 3,9 раза).
В Топ-10 марок (см. таблицу ниже) все же удержались такие бренды как Kia (3053 ед., –21,2%), Toyota (2554 ед., рост в 2,3 раза за счет параллельного импорта) и Hyundai (2191 ед.,–24,1%).
Таким образом, только «корейцы» продолжают демонстрировать отрицательную динамику, тогда как все прочие лидеры нынешнего рынка вышли на значительный рост, впрочем, только за счет низкой базы прошлого периода.
По итогам 8 месяцев 2023 года в нашей стране было реализовано 606 952 новых легковых автомобиля, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Здесь также «в плюсе» находятся LADA и все китайские производители, тогда как падение зафиксировано у Kia (–53,2%), Hyundai (–54,3%) и Toyota (–34,4%).
Первенство в рейтинге моделей (таблица ниже) уверенно сохраняет отечественная модель LADA Granta, доля которой на августовском рынке составила ~15% или 16 037 ед., что на 41,9% больше, уровня августа 2022-го.
Показатели прочих моделей оказались существенно ниже. Так, у занявшего 2-е место кроссовера Chery Tiggo 7 PRO Max объем продаж за месяц достиг 6092 ед. (0 ед. в августе 2022-го). Отметку в 5000 машин в августе сумели пройти кроссовер Haval Jolion (5284 ед., рост в 2,6 раза) и семейство LADA Vesta (5128 ед., рост в 2,8 раза), а замкнул Топ-5 кроссовер OMODA C5 (4632 ед., с нуля).
Внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend в августе разошлись в количестве 4249 ед. (рост в 18,3 раза) и 3262 ед. (рост в 2,4 раза) соответственно. Примерно равные результаты показали кроссоверы Chery Tiggo 4 PRO (3080 ед., с нуля) и Geely Coolray (3009 ед., +88,2%). Замкнул Топ-10 кроссовер Geely Atlas Pro (2002 ед., рост в 2,7 раза).
По итогам августа все популярные модели продемонстрировали положительную динамику, однако, за 8 месяцев у LADA Vesta еще отмечалось падение на 49,1%. При этом сильнее всего объемы продаж с начала года выросли (из числа присутствовавших нВ рынке в прошлом году) у кроссовера Geely Coolray (в 4 раза), кроссовера Haval Jolion (более чем в 3,2 раза), внедорожника LADA Niva Legend (почти в 3,2 раза), лековушки LADA Granta (в 3,1 раза), LADA Niva Travel (в 3 раза) и у кроссовера Geely Atlas Pro (в 2,9 раза).
P.S. Таким образом, данные по августу лишь подтверждают основную тенденцию, начавшуюся 2022-м – фактическое поглощение российского рынка продукцией китайских производителей, впрочем, при сохранении существенyой доли (в бюджетных сегментах В и В-SUV) отечественной марки LADA.