В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

9 января 2025


Опрос компании Deloitte показал, что водители по всему миру имеют схожие взгляды на автомобильные технологии


автор

Александр Климнов, фото Deloitte



Компания Deloitte обнаружила, что интерес к гибридам и технологиям безопасности растет по всему миру, в отличие от беспилотных транспортных средств, отношение к которым у потребителей по-прежнему настороженное.

Новый опрос компании Deloitte «Global Automotive Consumer Study 2025» показывает мировым автопроизводителям, стремящимся принимать стратегические глобальные решения в области технологий, что мнения потребителей об электромобилях, гибридах, искусственном интеллекте и автономных транспортных средствах на крупнейших автомобильных рынках мира в чем-то схожи.

Так, в рамках исследования Deloitte прошлой осенью было опрошено более 31 тысячи потребителей из 30 стран и оказалось, что большинство автомобилистов по всему миру считают, что искусственный интеллект в автомобилях, в таких приложениях как голосовое управление и автономное вождение, будет полезным.

В исследовании говорится, что потребители не хотят, чтобы технология заходила слишком далеко, и заодно не доверяют организациям, управляющим базами данных их подключенных машин.

Далее в отчете говорится, что водители во всем мире предпочитают гибриды больше, чем когда-либо.

А вот энтузиазм по поводу полностью электрических транспортных средств, т.е. чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) продолжает стагнировать.

В исследовании Deloitte обнаружили, что намерение покупателей приобрести гибридный (HEV) или подключаемый гибрид (PHEV) увеличилось на 5 п.п. в США до 26%, поскольку потребители стремятся снизить затраты на топливо без беспокойства о зарядке.

Так, согласно исследованию, по меньшей мере треть респондентов в Индии, Великобритании, Японии и Южной Корее заявили, что намерены купить гибрид.

А вот, что касается роботакси, то опасения сохраняются.

Согласно исследованию, более половины потребителей в США, Великобритании и Индии обеспокоены реализацией сервисов полностью автономных роботакси в тех местностях, где они живут.

Около 40% респондентов в Германии, Японии и Китае выразили обеспокоенность применением робокаров.

Вывод первый: хотя эксперты автоиндустрии и «зеленые» и говорят о «тупиковости» гибридного направления, но рыночный спрос пока что однозначно склоняется в эту сторону – человечество пока еще не готово полностью расстаться со служившим ему около 140 лет двигателем внутреннего сгорания, тогда как чисто аккумуляторные электромобили (BEV) забуксовали уже не только из-за высоких цен на сами машины, но и из-за недоразвитости и глючности зарядной сети.

Кстати, другие исследования показывают, что зачастую (а в США до 60%) владельцев подключаемых гибридов (PHEV) просто-напросто вообще не подзаряжаются от зарядных станций, а гоняют свои машины исключительно на бензине или дизеле!

Вывод второй: не слишком частые, но весьма громкие автокатастрофы и прочие серьезные ДТП с участием роботакси и автомобилей в режиме автопилота привели к перемене настроения общественного мнения с оптимистичного (от безудержного у энтузиастов до умеренного у экспертов и представителей автопрома) на крайне скептическое по всему спектру потребителей, за исключением, пожалуй, таких адептов автономного вождения как Илон Маск. Видимо, без привлечения ИИ в дальнейшем создание реально безопасного робокара не получится.

Вывод третий: развитие Искусственного интеллекта (ИИ) пока что находится на такой стадии (по аналогии с младенцем, переходящим от бессмысленного гукания к более-менее связной речи), что для рядового потребителя пользоваться его помощью, где это оправдано и безопасно он согласен, но откровенно не хочет за собой излишнего (и главное незащищенного от злоумышленников) контроля со стороны некого устройства и(или) устройств (комплекса). Это же относится и к «подключенности», где с одной стороны современное авто уже практически не мыслится без связи с интернет сетями, а с другой никто не хочет, чтобы его личные данные, собираемые провайдерами уходили на сторону или становились причиной нарушения работы машины или, вариант, перехвата контроля над управлением беспилотником (прецеденты уже были).

P.S. Компаниям и государственным органам, а также международным организациям надо «тщательнее» работать над этими вопросами, в том числе по унификации международного и национального законодательств, а также перенести акцент с продвижения именно самих электромобилей, на развитие зарядных сетей и обновление автомобильного парка не обязательно только электромобилями. Добиваться, чтобы пользоваться BEV стало проще и выгоднее, чем обычными ICE (во всяком случае, в городах). Проще говоря – надо плавно усиливать экологические налоги на старые машины с ДВС (ICE) низких экологических классов, а не навязывать любой ценой пока еще слишком дорогие «электрички», со все еще несовершенными аккумуляторами, впрочем, продолжая сохранять для них преференции по налогам и проезду с парковкой в исторических центрах городов, а также всемерно развивая сеть зарядных станций. Кстати, для экологии и экономики наиболее выгодна именно ночная зарядка низкой мощности, зачастую не требующая чрезмерных вложений в энергопередающую инфраструктуру в отличие от суперчарджеров – так, большая зарядная станция с суперчарджерами особо высокой мощности для электротягачей вроде Tesla Semi, из-за необходимости их быстрой зарядки будет потреблять энергии как один небольшой американский город. Кроме того, при наличии достаточно большого парка электромобилей появляется возможность создать из них своего рода «устойчивый облачный накопитель электроэнергии», что в свою очередь позволит уйти от суточных колебаний потребления электроэнергии (весь хард и софт для этого уже есть – не хватает только политической воли), о чем эксперты-футуристы говорили еще в XX веке.

ВИЭ, включая оффшорные ветряки, конечно, возьмут на себя часть электрогенерации, но… эксперты прогнозируют, что в ближайшую четверть века (до 2050 года) мировой энергобаланс будет меняться преимущественно в сторону природного газа, а ВИЭ останутся в качестве вспомогательных. Пока только двум странам мира: Норвегии благодаря ГЭС и Исландии благодаря ГЭС и геотермальным электростанциям удалось сделать свою энергогенерацию реально зеленой и, соответственно, активно электрифицировать автопарк.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Возврат к списку