В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

4 апреля 2024


Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%


автор

Александр Климнов, фото автора



В марте в России по данным АО «ППК» было реализовано 146 526 новых легковых машин, что в 2,1 раза больше, чем в марте 2023 года.
Tab2.gif

Данные по кварталу дают рост до трети миллиона

На российском рынке по-прежнему доминирует отечественная марка LADA, на долю которой в начале весны пришлось более 27% (годом ранее ~35%) или 39 908 ед. (лучший результат за последние 11 лет – авт.).
Tab3.gif
Лидерство в сегменте иномарок вернулось к бренду Haval, кроссоверы которого в марте разошлись тиражом в 16 045 ед. На третью строчку опустился Geely (15 004 ед.), за которым расположились еще пять «китайцев» – Chery (13 159 ед.), Changan (9330 ед.), EXEED (4664 ед.), OMODA (4632 ед.) и Lixiang (3617 ед.).

В Топ-10 также попали белорусско-китайская марка Belgee (2732 ед.) и китайская Jetour (2616 ед.).
Tab4.gif

Самым заметным изменением в первом квартале стал рост «прочих» стран производителей и, прежде всего, белорусского Belgee

Все марки, попавшие в число лидеров российского рынка, продемонстрировали в марте положительную динамику. А самой скромной она оказалась у EXEED, объем реализации которого вырос «всего лишь» на 38,4%.
Top-10-марок.gif
По итогам I квартала нынешнего года в нашей стране было продано 330 692 новых легковых автомобиля, что на 93% больше, чем за три месяца 2023-го.

По кварталу «в плюсе» также находятся все бренды, но наименьший рыночный рост зафиксирован у LADA. Так, продажи легковых автомобилей отечественной марки увеличились на 43,2%.
Top-10-моделей.gif
В модельном рейтинге по-прежнему первенствуют автомобили семейства LADA Granta, которые в марте были реализованы в количестве 18 727 ед. (+10,1% к аналогичному периоду прошлого года).

И именно Granta показала в Топ-10 моделей показывает самый низкий прирост продаж, в связи с чем ее рыночная доля за год снизилась практически вдвое – с 24,3% до 12,8%.

Другая модель – LADA Vesta, напротив, свою долю нарастила почти в 13 раз (до 7,6%), что напрямую связано с очень низкой базой показателем марта 2023-го (0,6%), когда производство нового поколения Vesta NG еще не было возобновлено, тогда как сейчас модель уже вернулась на второе место в рейтинге с результатом 11 155 ед. и самой высокой динамикой (в 27 раз) среди моделей.

Лучшей иномаркой в стране остается китайский кроссовер Haval Jolion с 6387 ед. (+92%). За ним расположился отечественный внедорожник LADA Niva Travel с 5213 ед. (+30,8%).

Отметку в 5 тыс. реализованных автомобилей преодолели и два китайских кроссовера – Geely Monjaro (5175 ед. с ростом в 30 раз) и Chery Tiggo 7 PRO Max (5151 ед., рост в 3,2 раза).\

В I квартале «в минусе» оказалась лишь LADA Granta, продажи которой снизились на 4,6%. Прочие представленные модели показали рост, а наиболее сильный он у Geely Monjaro (в 65 раз), что обусловлено чрезвычайно низкой сравнительной базой прошлого года.
Прогноз.gif

Уточненный по итогам первого квартала прогноз на 2024 год составляет от 1,25 до 1,75 млн, т.е. может превысить даже доковидные годы

Директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков обновил прогноз по году и уверен, что рынок перешагнет за 1,5 млн, считая, что о верхней его точке судить пока рано, т.к. лучше дождаться результатов апреля, который и станет для авторынка самым показательным месяцем года, так как в феврале–марте увеличению продаж способствовали не только рыночные механизмы, но и ряд других причин (ожидание роста цен в связи с ужесточением правил ввоза иномарок из стран Таможенного союза, затоваривание складов, привлекательные акции производителей и ряд других), в том числе и эмоциональных (неопределенность и неуверенность в будущем подталкивала автовладельцев к обновлению/покупке машин).

Вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что ведомство ожидает, что в 2024 году производство новых автомобилей всех сегментов в России превысит 800 тыс., а продажи – 1,32 млн.

По данным Минпромторга, в 2023 году выпуск автотехники всех видов в России вырос на 16%, до 724 тыс. Таким образом, в 2024 году рост выпуска в автопроме также ожидается на уровне 16%.

Мантуров заявил: «По результатам работы первого квартала 214 тыс. автомобилей произведено и около 350 тыс. – рынок [объем продаж]. Я думаю, что если мы такими темпами будем двигаться, то и возможно даже результаты будут выше. Все будет зависеть конечно еще от финансово-кредитной политики, ключевой ставки. Если ставка будет снижаться, то результаты будут явно выше».

P.S. По поводу движения ставки Центробанка можно будет узнать через две недели на форуме FinAuto 2024, организуемым также усилиями агентства «Автостат».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку