В октябре доли российских и китайских моделей продолжили рост на рынке новых легковушек и LCV

В октябре доли российских и китайских моделей продолжили рост на рынке новых легковушек и LCV

7 ноября 2022


Доля российских моделей поднялась в октябре до почти 3/5 рынка новых легковушек и LCV


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным АЕБ октябрь 2022 года ознаменовался падением уровня продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 62,8% или на 76 481 ед. по сравнению с октябрем 2021 года, фактические продажи составили 45 228 автомобилей.
autooct.jpg
Tab1_all.jpg
Доля лидера рынка – бренда LADA выросла октябрь’22 к октябрю’21 с 21% до 42,3%, хотя реальные продажи упали на 25,1% – с 25 573 ед. до 19 145 ед.

Доля ГАЗа с его LCV поднялась с 4,8% до 8,6%, на фоне падения продаж на 33,5% – с 5881 до 3912 ед.

Соответственно доля УАЗа поднялась с 3,1% до 6,9%, но продажи снизились на 15,9% (достаточно, впрочем, умеренно на фоне рынка – авт.) – с 3728 ед. до 3134 ед.

Таким образом, отечественные марки повысили свою долю на рынке новых машин с 28,9% до 57,9%, т.е. ровно вдвое (!), при одновременном падении продаж на 25,6% с 35 182 ед. до 26 191 ед.!

Доля китайских марок также возросла существенно, однако, из-за того, что с мая 2022 ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery (по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd.). Поэтому для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок Chery и Cheryexeed в пресс-релизе АЕБ не приводятся.

Кроме того, ежемесячные пресс-релизы АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Полные данные содержатся в квартальных отчетах.
Tab2.jpg
Так, весь Топ-10 легковушек за октябрь составили исключительно российские, китайские и корейские модели российской и белорусской сборки, причем, последние теряют позиции от месяца к месяцу, так как их производство свернуто. Зато китайских моделей в Топ-10 уже четыре, а в Топ-25 – шесть. Впрочем, и российская модель LADA Vesta сильно просела (до 5-го места), так как фактически со второго квартала нынешнего года не производится (сейчас ее выпуск перебрасывают из Ижевска в Тольятти).

А в составе Топ-25 в октябре всего пяток моделей европейских брендов, включая: Nissan Qashqai (11-е место с 543 ед.), Nissan X-Trail (17-е место с 424 ед.), Renault Logan (19-е место с 412 ед.), VW Polo (20-е место с 357 ед.) и Skoda Rapid (24-е место с 292 ед.), чье производство было свернуто еще в марте–мае нынешнего года.
Tab3.jpg
Аналогичная просадка иномарок происходит и в сегменте LCV, где в октябре 3 места рейтинга заняли именно отечественные модели, а лучшая иномарка – Ford Transit опустилась уже на 4-е место с 352 ед. (–78%) и очевидно по итогам года провалится еще ниже (производство остановлено в марте нынешнего года).

Напротив, дебютировавшая только в третьем квартале китайская полуторка с кабиной над двигателем – DFM Captain-T поднялась на 8-е место, хотя и со всего лишь 90 ед., а 10-е место занял новый минивэн Hyundai Staria с 27 ед.

Лидерство же, естественно остается за «Газелями» всех поколений с 3091 ед., хотя и при падении к прошлому году на 34,4%. Единственной отечественной моделью стала серия пикапов и фургонов на базе LADA Granta, которые выросли на 88% до 182 ед.

За 10 месяцев в Топ-10 легковушек всего одна китайская модель, а в Топ-25 – две. Отечественные модели LADA Vesta на 2-м месте, а универсал Largus – на 8-м, тогда как в октябре они упали на 5-е и 18-е места соответственно. Впрочем, бывшие корейские бесселлеры KIA Rio и Hyundai Solaris упали с 4 и 5 мест с начала года на 16-е и 21-е соответственно, что лучше всего иллюстрирует тенденции рынка новых автомобилей.  
    
За 10 месяцев картина по LCV схожая (и даже Ford Transit на 4-м месте с падением на 63,2%), и только новый Hyundai Staria с 751 ед. вышел на 8-е место.

P.S. Иномарки (за исключением китайских) продолжают уходить с отечественного рынка по мере исчерпания запасов у дилеров, так что по итогам IV квартала 2022 года картина для них будет еще более печальной.  
  
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле показал достаточно высокую динамику

06.05.2024

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Минпромторг сообщил о росте продаж новых автомобилей в России на 66% в апреле и на 71% с начала года

02.05.2024

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Возврат к списку