В октябре доли российских и китайских моделей продолжили рост на рынке новых легковушек и LCV

В октябре доли российских и китайских моделей продолжили рост на рынке новых легковушек и LCV

7 ноября 2022


Доля российских моделей поднялась в октябре до почти 3/5 рынка новых легковушек и LCV


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным АЕБ октябрь 2022 года ознаменовался падением уровня продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 62,8% или на 76 481 ед. по сравнению с октябрем 2021 года, фактические продажи составили 45 228 автомобилей.
autooct.jpg
Tab1_all.jpg
Доля лидера рынка – бренда LADA выросла октябрь’22 к октябрю’21 с 21% до 42,3%, хотя реальные продажи упали на 25,1% – с 25 573 ед. до 19 145 ед.

Доля ГАЗа с его LCV поднялась с 4,8% до 8,6%, на фоне падения продаж на 33,5% – с 5881 до 3912 ед.

Соответственно доля УАЗа поднялась с 3,1% до 6,9%, но продажи снизились на 15,9% (достаточно, впрочем, умеренно на фоне рынка – авт.) – с 3728 ед. до 3134 ед.

Таким образом, отечественные марки повысили свою долю на рынке новых машин с 28,9% до 57,9%, т.е. ровно вдвое (!), при одновременном падении продаж на 25,6% с 35 182 ед. до 26 191 ед.!

Доля китайских марок также возросла существенно, однако, из-за того, что с мая 2022 ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery (по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd.). Поэтому для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок Chery и Cheryexeed в пресс-релизе АЕБ не приводятся.

Кроме того, ежемесячные пресс-релизы АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Полные данные содержатся в квартальных отчетах.
Tab2.jpg
Так, весь Топ-10 легковушек за октябрь составили исключительно российские, китайские и корейские модели российской и белорусской сборки, причем, последние теряют позиции от месяца к месяцу, так как их производство свернуто. Зато китайских моделей в Топ-10 уже четыре, а в Топ-25 – шесть. Впрочем, и российская модель LADA Vesta сильно просела (до 5-го места), так как фактически со второго квартала нынешнего года не производится (сейчас ее выпуск перебрасывают из Ижевска в Тольятти).

А в составе Топ-25 в октябре всего пяток моделей европейских брендов, включая: Nissan Qashqai (11-е место с 543 ед.), Nissan X-Trail (17-е место с 424 ед.), Renault Logan (19-е место с 412 ед.), VW Polo (20-е место с 357 ед.) и Skoda Rapid (24-е место с 292 ед.), чье производство было свернуто еще в марте–мае нынешнего года.
Tab3.jpg
Аналогичная просадка иномарок происходит и в сегменте LCV, где в октябре 3 места рейтинга заняли именно отечественные модели, а лучшая иномарка – Ford Transit опустилась уже на 4-е место с 352 ед. (–78%) и очевидно по итогам года провалится еще ниже (производство остановлено в марте нынешнего года).

Напротив, дебютировавшая только в третьем квартале китайская полуторка с кабиной над двигателем – DFM Captain-T поднялась на 8-е место, хотя и со всего лишь 90 ед., а 10-е место занял новый минивэн Hyundai Staria с 27 ед.

Лидерство же, естественно остается за «Газелями» всех поколений с 3091 ед., хотя и при падении к прошлому году на 34,4%. Единственной отечественной моделью стала серия пикапов и фургонов на базе LADA Granta, которые выросли на 88% до 182 ед.

За 10 месяцев в Топ-10 легковушек всего одна китайская модель, а в Топ-25 – две. Отечественные модели LADA Vesta на 2-м месте, а универсал Largus – на 8-м, тогда как в октябре они упали на 5-е и 18-е места соответственно. Впрочем, бывшие корейские бесселлеры KIA Rio и Hyundai Solaris упали с 4 и 5 мест с начала года на 16-е и 21-е соответственно, что лучше всего иллюстрирует тенденции рынка новых автомобилей.  
    
За 10 месяцев картина по LCV схожая (и даже Ford Transit на 4-м месте с падением на 63,2%), и только новый Hyundai Staria с 751 ед. вышел на 8-е место.

P.S. Иномарки (за исключением китайских) продолжают уходить с отечественного рынка по мере исчерпания запасов у дилеров, так что по итогам IV квартала 2022 года картина для них будет еще более печальной.  
  
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД по примеру США предлагает ограничить онлайн продажи новых легковушек 5%  

02.06.2025

В Побнебесной разгорается скандал из-за продаж «подержанных автомобилей с нулевым пробегом»

В Побнебесной разгорается скандал из-за продаж «подержанных автомобилей с нулевым пробегом»

Китайские дилеры изобрели новую мошенническую схему продаж затоваренных новых автомобилей

30.05.2025

Возврат к списку