Главная
В России электромобили могут расти по 30% в год утверждает PwC, но только с господдержкой

В России электромобили могут расти по 30% в год утверждает PwC, но только с господдержкой

В России электромобили могут расти по 30% в год утверждает PwC, но только с господдержкой

27 Сентября 2019


PwC считает, что в Росси электромобили могут существенно вырасти к 2025 году, хотя и не превысят 1% от авторынка


автор

Александр Климнов, фото автора и vl.aif.ru


Аналитики компании PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустили исследование «Динамика рынка электромобилей в России», в котором предсказывают, что продажи электромобилей в нашей стране могут существенно вырасти в период 2018–2025 гг., достигнув среднегодового роста в 30%, а на самом крупном столичном рынке и до 60%, что эквивалентно росту продаж с 2,4 тыс. до 14,9 тыс. на всей территории РФ.
tab1.jpg
Соответственно предложены три сценария развития рынка электромобильности:
• В базовом сценарии PwC прогнозирует рост государственной поддержки для стимулирования продаж и развития инфраструктуры.
• В пессимистическом сценарии предполагаются медленные темпы развития инфраструктуры и ограниченная государственная поддержка.
• В оптимистичном сценарии предполагается, что Правительство будет активно использовать международный опыт других стран и вводить аналогичные стимулы в России.
tab2.jpg
По результатам 2018 года в России было продано суммарно 2 383 ед. новых и подержанных электромобилей. Доля продаж электромобилей в общих продажах новых легковых автомобилей составила по итогам года всего лишь 0,14%.
tab4.jpg
Большая часть новых электромобилей (40%) была продана в Москве и Московской области.
Nissan_Leaf_Vladik.jpg

Во Владивостоке популярны Nissan LEAF с пробегом, но таможня часто чинит препятствия при их ввозе

В тоже время более 94% проданных электромобилей были подержанными, а их продажи сконцентрировались в Приморском и Хабаровском краях, а также в Иркутской области.
tab3.jpg
В перспективе ближайших лет рост продаж электромобилей будет обусловлен следующими факторами: активной поддержкой продаж электромобилей государством, развитием инфраструктуры, cнижением стоимости аккумуляторной батареи и адаптации ее режимов эксплуатации под российские климатические условия.

В нынешнем году положение таково: по итогам 7 месяцев 2019 года рынок электромобилей в России достиг составил 1914 ед. из которых лишь 188 ед. новых и 1726 ед. с пробегом, что уже составило около 80% от оптимистичного прогноза на 2019 год. При этом констатируется, что значительного увеличения мер государственной поддержки не произошло, но в случае их активного внедрения можно ожидать сохранения текущих темпов роста.

Выводы: учитывая стремительный рост рынка электромобилей, участники рынка должны сфокусироваться на определении стратегии в области двигателей, зарядной инфраструктуры, сегментации рынка
Zastavka.jpg

Прототип Porsche Taycan на выставке электромобильности MOBILISTIC'18 в Москве (параллельно с ММАС-2018)

В области стратегии сегментации рынка это означает выявление наиболее привлекательных сегментов рынка, определение оптимального продуктового портфеля, так как покупатели электромобилей люди не бедные и поэтому весьма требовательные клиенты, так что предлагаемый продукт должен соответствовать их ожиданиям. Компании должны анализировать рынок с учетом структуры собственных затрат, чтобы определить целевые сегменты и разработать оптимальный портфель продуктов.
Определение стратегии в части двигателей как самой дорогой части электромобиля производители должны соотносить свои возможности с потребностями рынка для разработки прибыльной и диверсифицированной стратегии по двигательным установкам (т.е. не предлагать слишком дорогие и, наоборот, слишком бюджетные варианты – авт.).
Определение стратегии продаж и сервиса – для повышения узнаваемости бренда при выходе на рынок возможно (и желательно – авт.) сотрудничество с каршеринговыми и лизинговыми, а также таксомоторными (фото на заставке) компаниями.

P.S. Конечно, рост по 30% и, тем более, по 60% в год рынка «электричек» впечатляет, но при таком низком изначальном старте даже в случае успеха это будет «ложка меда в бочке дегтя», т.е. даже при оптимистичном сценарии практически никакой заметной экологической роли (может быть, кроме Москвы) их внедрение не сыграет. К тому же, если, пока еще продажи EV во многих европейских и азиатских странах сравнимы по мизерности с российскими, то уже в ближайшие годы они неизбежно (слишком уж большие инвестиции уже вложены и еще большие будут вложены) возрастут на порядки и порядки, а на фоне миллионных продаж, российские 15 с чем-то тысяч будут выглядеть просто напросто жалко. Вот тогда наше начальство спохватится и начнет усиленно «догонять» через льготы, СПИКи и т.д. и т.п. А учитывая, что пока что ставка Правительства переносится на газомоторное топливо (прямо по миниатюре знаменитого советского эстрадного сатирика Аркадия Райкина: «Седьмое изделие снимаем – нажимаем на четвертое»), то наш авторынок может получить через 5–7 лет вид отставшего навсегда.
SAM_3769.jpg

Стройные ряды московских электробусов на Параде коммунальной техники в сентябре 2019 года

  Хотя сейчас, например, по внедрению электробусов Москва пока вышла на лидирующие позиции в Европе.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

В I квартале 2020 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 1,8%

08.04.2020

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Вторичный рынок в первом квартале вырос на 6 процентов

07.04.2020

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

За первый квартал рынок новых легковушек вырос на 16,3%

07.04.2020

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Обзор мировой индустрии и рынка PEV – затишье перед «идеальными штормами»

06.04.2020

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

Продажи электромобилей в Норвегии сократились, но на падающем рынке их доля существенно возросла

04.04.2020

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Авторынок Бундесреспублики упал меньше, чем в сопредельных странах

03.04.2020

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

За экспорт тонны российской нефти уже доплачивают 1,2 тысячи рублей

01.04.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...