В России электромобили могут расти по 30% в год утверждает PwC, но только с господдержкой

В России электромобили могут расти по 30% в год утверждает PwC, но только с господдержкой

27 сентября 2019


PwC считает, что в Росси электромобили могут существенно вырасти к 2025 году, хотя и не превысят 1% от авторынка


автор

Александр Климнов, фото автора и vl.aif.ru


Аналитики компании PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустили исследование «Динамика рынка электромобилей в России», в котором предсказывают, что продажи электромобилей в нашей стране могут существенно вырасти в период 2018–2025 гг., достигнув среднегодового роста в 30%, а на самом крупном столичном рынке и до 60%, что эквивалентно росту продаж с 2,4 тыс. до 14,9 тыс. на всей территории РФ.
tab1.jpg
Соответственно предложены три сценария развития рынка электромобильности:
• В базовом сценарии PwC прогнозирует рост государственной поддержки для стимулирования продаж и развития инфраструктуры.
• В пессимистическом сценарии предполагаются медленные темпы развития инфраструктуры и ограниченная государственная поддержка.
• В оптимистичном сценарии предполагается, что Правительство будет активно использовать международный опыт других стран и вводить аналогичные стимулы в России.
tab2.jpg
По результатам 2018 года в России было продано суммарно 2 383 ед. новых и подержанных электромобилей. Доля продаж электромобилей в общих продажах новых легковых автомобилей составила по итогам года всего лишь 0,14%.
tab4.jpg
Большая часть новых электромобилей (40%) была продана в Москве и Московской области.
Nissan_Leaf_Vladik.jpg

Во Владивостоке популярны Nissan LEAF с пробегом, но таможня часто чинит препятствия при их ввозе

В тоже время более 94% проданных электромобилей были подержанными, а их продажи сконцентрировались в Приморском и Хабаровском краях, а также в Иркутской области.
tab3.jpg
В перспективе ближайших лет рост продаж электромобилей будет обусловлен следующими факторами: активной поддержкой продаж электромобилей государством, развитием инфраструктуры, cнижением стоимости аккумуляторной батареи и адаптации ее режимов эксплуатации под российские климатические условия.

В нынешнем году положение таково: по итогам 7 месяцев 2019 года рынок электромобилей в России достиг составил 1914 ед. из которых лишь 188 ед. новых и 1726 ед. с пробегом, что уже составило около 80% от оптимистичного прогноза на 2019 год. При этом констатируется, что значительного увеличения мер государственной поддержки не произошло, но в случае их активного внедрения можно ожидать сохранения текущих темпов роста.

Выводы: учитывая стремительный рост рынка электромобилей, участники рынка должны сфокусироваться на определении стратегии в области двигателей, зарядной инфраструктуры, сегментации рынка
Zastavka.jpg

Прототип Porsche Taycan на выставке электромобильности MOBILISTIC'18 в Москве (параллельно с ММАС-2018)

В области стратегии сегментации рынка это означает выявление наиболее привлекательных сегментов рынка, определение оптимального продуктового портфеля, так как покупатели электромобилей люди не бедные и поэтому весьма требовательные клиенты, так что предлагаемый продукт должен соответствовать их ожиданиям. Компании должны анализировать рынок с учетом структуры собственных затрат, чтобы определить целевые сегменты и разработать оптимальный портфель продуктов.
Определение стратегии в части двигателей как самой дорогой части электромобиля производители должны соотносить свои возможности с потребностями рынка для разработки прибыльной и диверсифицированной стратегии по двигательным установкам (т.е. не предлагать слишком дорогие и, наоборот, слишком бюджетные варианты – авт.).
Определение стратегии продаж и сервиса – для повышения узнаваемости бренда при выходе на рынок возможно (и желательно – авт.) сотрудничество с каршеринговыми и лизинговыми, а также таксомоторными (фото на заставке) компаниями.

P.S. Конечно, рост по 30% и, тем более, по 60% в год рынка «электричек» впечатляет, но при таком низком изначальном старте даже в случае успеха это будет «ложка меда в бочке дегтя», т.е. даже при оптимистичном сценарии практически никакой заметной экологической роли (может быть, кроме Москвы) их внедрение не сыграет. К тому же, если, пока еще продажи EV во многих европейских и азиатских странах сравнимы по мизерности с российскими, то уже в ближайшие годы они неизбежно (слишком уж большие инвестиции уже вложены и еще большие будут вложены) возрастут на порядки и порядки, а на фоне миллионных продаж, российские 15 с чем-то тысяч будут выглядеть просто напросто жалко. Вот тогда наше начальство спохватится и начнет усиленно «догонять» через льготы, СПИКи и т.д. и т.п. А учитывая, что пока что ставка Правительства переносится на газомоторное топливо (прямо по миниатюре знаменитого советского эстрадного сатирика Аркадия Райкина: «Седьмое изделие снимаем – нажимаем на четвертое»), то наш авторынок может получить через 5–7 лет вид отставшего навсегда.
SAM_3769.jpg

Стройные ряды московских электробусов на Параде коммунальной техники в сентябре 2019 года

  Хотя сейчас, например, по внедрению электробусов Москва пока вышла на лидирующие позиции в Европе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Возврат к списку