В России электромобили могут расти по 30% в год утверждает PwC, но только с господдержкой

В России электромобили могут расти по 30% в год утверждает PwC, но только с господдержкой

27 сентября 2019


PwC считает, что в Росси электромобили могут существенно вырасти к 2025 году, хотя и не превысят 1% от авторынка


автор

Александр Климнов, фото автора и vl.aif.ru


Аналитики компании PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустили исследование «Динамика рынка электромобилей в России», в котором предсказывают, что продажи электромобилей в нашей стране могут существенно вырасти в период 2018–2025 гг., достигнув среднегодового роста в 30%, а на самом крупном столичном рынке и до 60%, что эквивалентно росту продаж с 2,4 тыс. до 14,9 тыс. на всей территории РФ.
tab1.jpg
Соответственно предложены три сценария развития рынка электромобильности:
• В базовом сценарии PwC прогнозирует рост государственной поддержки для стимулирования продаж и развития инфраструктуры.
• В пессимистическом сценарии предполагаются медленные темпы развития инфраструктуры и ограниченная государственная поддержка.
• В оптимистичном сценарии предполагается, что Правительство будет активно использовать международный опыт других стран и вводить аналогичные стимулы в России.
tab2.jpg
По результатам 2018 года в России было продано суммарно 2 383 ед. новых и подержанных электромобилей. Доля продаж электромобилей в общих продажах новых легковых автомобилей составила по итогам года всего лишь 0,14%.
tab4.jpg
Большая часть новых электромобилей (40%) была продана в Москве и Московской области.
Nissan_Leaf_Vladik.jpg

Во Владивостоке популярны Nissan LEAF с пробегом, но таможня часто чинит препятствия при их ввозе

В тоже время более 94% проданных электромобилей были подержанными, а их продажи сконцентрировались в Приморском и Хабаровском краях, а также в Иркутской области.
tab3.jpg
В перспективе ближайших лет рост продаж электромобилей будет обусловлен следующими факторами: активной поддержкой продаж электромобилей государством, развитием инфраструктуры, cнижением стоимости аккумуляторной батареи и адаптации ее режимов эксплуатации под российские климатические условия.

В нынешнем году положение таково: по итогам 7 месяцев 2019 года рынок электромобилей в России достиг составил 1914 ед. из которых лишь 188 ед. новых и 1726 ед. с пробегом, что уже составило около 80% от оптимистичного прогноза на 2019 год. При этом констатируется, что значительного увеличения мер государственной поддержки не произошло, но в случае их активного внедрения можно ожидать сохранения текущих темпов роста.

Выводы: учитывая стремительный рост рынка электромобилей, участники рынка должны сфокусироваться на определении стратегии в области двигателей, зарядной инфраструктуры, сегментации рынка
Zastavka.jpg

Прототип Porsche Taycan на выставке электромобильности MOBILISTIC'18 в Москве (параллельно с ММАС-2018)

В области стратегии сегментации рынка это означает выявление наиболее привлекательных сегментов рынка, определение оптимального продуктового портфеля, так как покупатели электромобилей люди не бедные и поэтому весьма требовательные клиенты, так что предлагаемый продукт должен соответствовать их ожиданиям. Компании должны анализировать рынок с учетом структуры собственных затрат, чтобы определить целевые сегменты и разработать оптимальный портфель продуктов.
Определение стратегии в части двигателей как самой дорогой части электромобиля производители должны соотносить свои возможности с потребностями рынка для разработки прибыльной и диверсифицированной стратегии по двигательным установкам (т.е. не предлагать слишком дорогие и, наоборот, слишком бюджетные варианты – авт.).
Определение стратегии продаж и сервиса – для повышения узнаваемости бренда при выходе на рынок возможно (и желательно – авт.) сотрудничество с каршеринговыми и лизинговыми, а также таксомоторными (фото на заставке) компаниями.

P.S. Конечно, рост по 30% и, тем более, по 60% в год рынка «электричек» впечатляет, но при таком низком изначальном старте даже в случае успеха это будет «ложка меда в бочке дегтя», т.е. даже при оптимистичном сценарии практически никакой заметной экологической роли (может быть, кроме Москвы) их внедрение не сыграет. К тому же, если, пока еще продажи EV во многих европейских и азиатских странах сравнимы по мизерности с российскими, то уже в ближайшие годы они неизбежно (слишком уж большие инвестиции уже вложены и еще большие будут вложены) возрастут на порядки и порядки, а на фоне миллионных продаж, российские 15 с чем-то тысяч будут выглядеть просто напросто жалко. Вот тогда наше начальство спохватится и начнет усиленно «догонять» через льготы, СПИКи и т.д. и т.п. А учитывая, что пока что ставка Правительства переносится на газомоторное топливо (прямо по миниатюре знаменитого советского эстрадного сатирика Аркадия Райкина: «Седьмое изделие снимаем – нажимаем на четвертое»), то наш авторынок может получить через 5–7 лет вид отставшего навсегда.
SAM_3769.jpg

Стройные ряды московских электробусов на Параде коммунальной техники в сентябре 2019 года

  Хотя сейчас, например, по внедрению электробусов Москва пока вышла на лидирующие позиции в Европе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

Возврат к списку