В России в мае 2021 года продажи новых легковых автомобилей и LCV выросли на 134%
4 июня 2021
За пять месяцев 2021 года в Роcсии было реализовано 663 тысячи автомобилей – рост почти на 39% к 2020 году
Александр Климнов, фото автора
Нынешний май 2021 года для российского рынка ознаменовался ростом уровня продаж новых автомобилей на 133,8% до 147 378 автомобилей, что на 84 345 ед. больше по сравнению с маем 2020 года, когда действовал локдаун, введенный в связи с пандемией COVID-19 и на 6,7% больше по сравнению с маем 2019 года (плюс 10 000 автомобилей).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель так прокомментировал итоги пятого месяца года: «В мае 2021 года рост продаж новых автомобилей, как и ожидалось, оказался на весьма высоком уровне по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Особенно это касается лидеров продаж. За период с начала 2021 года рост составил 38,7% (до 663 тыс. – авт.) по сравнению с прошлым годом с учетом. В июне сохранится та же ситуация, однако после июля можно будет говорить о более реалистичных показателях в годовом исчислении. В летние месяцы будут ощущаться последствия сокращения предложения на фоне нехватки электронных компонентов во всем мире. Поэтому мы ожидаем снижения объема продаж большинства производителей в сравнении с текущим высоким потребительским спросом. При государственной поддержке потребителей и производителей можно рассчитывать на положительное завершение года. В следующем пресс-релизе Комитет автопроизводителей АЕБ обновит свой годовой прогноз».
Примечание АЕБ: объем продаж в мае 2021 года оказался на 6,7% выше, чем за тот же период 2019 года с учетом данных продаж BMW и Mercedes-Benz Rus в 2019 году, так как эти бренды изменили в прошлом году периодичность публикации данных о своих продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Без учета данных названных компаний результаты продаж в мае 2021 году оказались на 12,6% выше мая позапрошлого года.
Стоит отметить наиболее показательную цифру: доля марки LADA (АВТОВАЗ) после официального возвращения в ее линейку внедорожника Niva (теперь Niva Travel) достигла в мае 2021 года 26%, тогда как в мае прошлого года она суммарно (LADA+Niva) составляла 26,4%, при том, что продажи марки физически выросли в 2,45 раза. За 5 месяцев нынешнего года доля LADA составила 24,1%, тогда как в прошлом году вместе с «Нивой» она была 23,1% (рост продаж при этом составил 53,1%). Кстати, доля Группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi снизилась в мае на 2,5 п.п. до 38,6%, а за январь-май – на 2 п.п. до 37,5%, прежде всего, из-за прекращения продаж марки Datsun. При этом продажи бренда Renault выросли в мае на 121,3% (за 5 мес. – на 39,1%), Nissan – на 72,9% (–1,1%), Mitsubishi – на 319,5% (–6,2%), а также Infiniti – на 768,2% (+67,6%). Это говорит, о том, что рынок в целом восстанавливается, несмотря на рост цен (в среднем на 5% только за май).
Интересно, что даже в при «низкой базе» несколько марок все же показали падение продаж. Так бренд Chevrolet лишившись «Нивы» впал в «полное ничтожество», фактически остановили продажи своих автомобилей китайские марки Dongfeng, Zotye и Foton, тогда как Chrysler и Datsun вообще ушли с рынка, ну а FIAT так и не смог повторить прошлогодний показатель.
В рейтинге моделей бестселлеры остались прежними: это LADA Granta и Vesta и KIA Rio. А вот кроссовер Hyundai Creta в ожидании выхода нового поколения упал с привычного для себя 4-го на 6-е место в рейтинге: складские запасы нынешней модели иссякают, но на его место пока вышел Solaris. Из-за смены поколений кроссовера Tucson серьезно выросли продажи старшей модели Hyundai Santa Fe, которая уже дотянулась до 16-й позции в Топ-25 моделей! Кстати, в Топ-25 самых популярных моделей на российском рынке на сегодня уже входят тринадцать моделей кроссоверов и внедорожников.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка