В России за сентябрь 2021 года рынок новых легковушек и LCV упал на 22,6% из-за дефицита комплектующих
6 октября 2021
За три квартала 2021 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей показали рост на 15,1% до 1,26 млн
Александр Климнов, фото автора
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в сентябре 2021 года снизились на 22,6% или на 34 924 ед., по сравнению с сентябрем прошлого года и составили 119 485 автомобилей.
За три квартала 2021 года продажи новых автомобилей выросли на 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, или на 11 196 автомобилей, а всего продажи составили 1 260 111 автомобилей.
В их числе было реализовано: SUV – 587 176 ед. (доля 46,6%), LCV – 91 505 ед. (7,3%), пикапов (Pickups) – 7159 ед. (0,6%), электромобилей – 797 ед. (0,06%).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Д-р Томас Штэрцель прокомментировал результаты сентября: «В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».
Среди брендов в сентябре стабильно лидирует LADA (производитель АВТОВАЗ), хотя его продажи (регистрации) на внутреннем рынке и обвалились более чем наполовину (–51,3%) до 17 189 ед. На втором месте – KIA с падением на 16,5% до 17 037 ед., а на третьем – Hyundai с –25,9% до 13 624 ед.
Список бестселлеров рынка в сентябре как и в августе возглавила LADA Vesta, несмотря на падение продаж на 24,3% до 8724 ед. На втором месте KIA Rio с –15,3% до 6635 ед., а Топ-3 замыкает Hyundai Solaris с +15,7% до 6258 ед. Интересно, что прежний бестселлер рынка LADA Granta провалилась на 6-е место до 3886 ед. (–68,9%) по причине слишком продолжительных остановок производства из-за дефицита микрочипов.
По итогам трех кварталов первенствует все та же LADA с ростом на 18% до 268 849 ед. Далее идет KIA с +15% до 159 729 ед. и Hyundai с +16% до 132 183 ед.
Наиболее популярным легковым автомобилем на российском рынке остается серия LADA Granta с +7,8% до 90 986 ед., а за ней LADA Vesta с +14,4% до 82 860 ед., а Топ-3 замыкает KIA Rio с +7,7% до 63 220 ед.
Интересно, что АЕБ впервые дал отдельно рейтинг продаж LCV, где лидером сентября стала «ГАЗель» (очевидно суммарно все семейства «БИЗНЕС», «NEXT» и новейшее NN – авт.) с ростом на 13% до 4347 ед. (за 3 квартала +17,9% до 32 847 ед.), на 2-м месте – Ford Transit с +27,7% до 2003 ед. и +58,9% до 14 011 ед., а на третьем – УАЗ серии СГР с –12,1% до 1188 ед. и +15% до 8395 ед.
P.S. Кроме дефицита микрочипов автопрому уже угрожает энергетический кризис в Великобритании и КНР, где слишком увлеклись переходом на «зеленые» ВИЭ не обеспечив при этом должного уровня устойчивости энергетики. Плюс в Великобритании отказались от развития атомной энергетики, что устойчивости ее энергосистеме, а также промышленности, включая автомобильную, не добавило. В Китае же в ряже провинций идут веерные отключения электричества, что стабильности поставок комплектующих и самих авто не способствуют.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка