В России за сентябрь 2021 года рынок новых легковушек и LCV упал на 22,6% из-за дефицита комплектующих

В России за сентябрь 2021 года рынок новых легковушек и LCV упал на 22,6% из-за дефицита комплектующих

6 октября 2021


За три квартала 2021 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей показали рост на 15,1% до 1,26 млн


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в сентябре 2021 года снизились на 22,6% или на 34 924 ед., по сравнению с сентябрем прошлого года и составили 119 485 автомобилей.
Tab1.jpg
За три квартала 2021 года продажи новых автомобилей выросли на 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, или на 11 196 автомобилей, а всего продажи составили 1 260 111 автомобилей.
В их числе было реализовано: SUV – 587 176 ед. (доля 46,6%), LCV – 91 505 ед. (7,3%), пикапов (Pickups) – 7159 ед. (0,6%), электромобилей – 797 ед. (0,06%).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Д-р Томас Штэрцель прокомментировал результаты сентября: «В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».

Среди брендов в сентябре стабильно лидирует LADA (производитель АВТОВАЗ), хотя его продажи (регистрации) на внутреннем рынке и обвалились более чем наполовину (–51,3%) до 17 189 ед. На втором месте – KIA с падением на 16,5% до 17 037 ед., а на третьем – Hyundai с –25,9% до 13 624 ед.

Список бестселлеров рынка в сентябре как и в августе возглавила LADA Vesta, несмотря на падение продаж на 24,3% до 8724 ед. На втором месте KIA Rio с –15,3% до 6635 ед., а Топ-3 замыкает Hyundai Solaris с +15,7% до 6258 ед. Интересно, что прежний бестселлер рынка LADA Granta провалилась на 6-е место до 3886 ед. (–68,9%) по причине слишком продолжительных остановок производства из-за дефицита микрочипов.
Tab2.jpg
По итогам трех кварталов первенствует все та же LADA с ростом на 18% до 268 849 ед. Далее идет KIA с +15% до 159 729 ед. и Hyundai с +16% до 132 183 ед.

Наиболее популярным легковым автомобилем на российском рынке остается серия LADA Granta с +7,8% до 90 986 ед., а за ней LADA Vesta с +14,4% до 82 860 ед., а Топ-3 замыкает KIA Rio с +7,7% до 63 220 ед.
Tab3.jpg
Интересно, что АЕБ впервые дал отдельно рейтинг продаж LCV, где лидером сентября стала «ГАЗель» (очевидно суммарно все семейства «БИЗНЕС», «NEXT» и новейшее NN – авт.) с ростом на 13% до 4347 ед. (за 3 квартала +17,9% до 32 847 ед.), на 2-м месте – Ford Transit с +27,7% до 2003 ед. и +58,9% до 14 011 ед., а на третьем – УАЗ серии СГР с –12,1% до 1188 ед. и +15% до 8395 ед.

P.S. Кроме дефицита микрочипов автопрому уже угрожает энергетический кризис в Великобритании и КНР, где слишком увлеклись переходом на «зеленые» ВИЭ не обеспечив при этом должного уровня устойчивости энергетики. Плюс в Великобритании отказались от развития атомной энергетики, что устойчивости ее энергосистеме, а также промышленности, включая автомобильную, не добавило. В Китае же в ряже провинций идут веерные отключения электричества, что стабильности поставок комплектующих и самих авто не способствуют.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку