В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV

В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV

16 сентября 2021


Доля «зеленых авто» к 2025 году возрастет в автопарке РФ на 43%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Russian Automotive Market Research (RAMR) на 01.06.2021 года доля «зеленого» легкового транспорта, т.е. электромобилей, гибридов, а также автомобилей на компримированном природном газе (КПГ/CNG) в российском парке легковых и коммерческих автомобилей (51,46 млн) составила всего 0,42% (216,13 тыс.).
Tab_PEV.jpg
Так, что подавляющее большинство (97,7%) легковушек и LCV в России продолжают заправляться традиционными видами ископаемого углеводородного топлива, т.е. бензином или дизелем.

По прогнозу на середину 2025 года парк легковых автомобилей и LCV в России составит 54,53 млн (рост почти на 6% к 2021 году), но доля «зеленых» машин в нем не превысит 0,6% (рост на 42,9% до 327,2 тыс.), что, хотя и говорит о быстром росте данной категории, но весьма ограниченных возможностях как отечественного автопрома по расширению производства BEV и PHEV, так и гораздо менее изощренных технически газобаллонных машин, так и недостаточной амбициозности госведомств в деле создания инфраструктуры зарядки и АГНКС.
Zastavka.jpg
Если учесть, что в 2025 году согласно недавно принятой «Концепции развития электротранспорта на период до 2030 года» в РФ намечается произвести 44 тыс. ТС только на электроприводе (BEV+FCEV), а в 2030 году – 217 тыс. или 10% от всего производства, то легковые машины на газомоторном топливе практически не получат развития.
SAM_8248.jpg
Для сравнения приведем данные того же RAMR по газификации грузового транспорта (MCV+HCV), согласно которым рынка даже грузовиков на сжиженном метане (СПГ/LNG) просто нет, так как за 5 месяцев нынешнего года реализовано всего лишь 18 ед. (!) таких машин (–63%), а это означают крайне неустойчивое и фактически зачаточное состояние данного сегмента газомоторного топлива (легковушки же на СПГ просто экономический нонсенс, так как для их окупаемости необходим пробег свыше 200 тыс. км в год).
Tab_CNG_trucks_2021.jpg
Тогда как на КПГ (CNG) за 5 месяцев 2021 года реализовано на 68% (+0,6 тыс.) грузовиков больше ~1,4 тыс. Парк газомоторных грузовиков на 01.06.2021 составляет лишь 6,1% от парка ТС данной категории, причем, 5% приходится на СУГ (LPG), т.е. нефтяной сжиженный пропан-бутан. Львиная же доля парка, хотя и меньшая, чем у PC+LCV, по-прежнему потребляет бензин и дизель – 93,9%.

P.S. Так, что прогнозы RAMR по газобаллонным автомобилям и электромобилям четко говорят, что без серьезных усилий со стороны российского государства и отрасли выйти на устойчивый рост производства и, главное, сбыта легковых электромобилей и водородомобилей в период 2025–2030 гг. попросту не удастся.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Взлет цен на премиальные шины

Взлет цен на премиальные шины

На шинном рынке образовались два дефицитных сегмента – для премиальных и китайских моделей

13.11.2023

Рынок новых LCV в октябре 2023 года показал лучший результат за последние 20 месяцев

Рынок новых LCV в октябре 2023 года показал лучший результат за последние 20 месяцев

За октябрь 2023 года было продано 9,1 тыс., а за 10 месяцев – 70,4 тыс. LCV

10.11.2023

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

С начала года перепродажи легковых автомобилей выросли на 26% до 5,6 млн

10.11.2023

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Новых легковушек в октябре 2023 года в России было приобретено 112,6 тыс., а с начала года – 836,9 тыс.

09.11.2023

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

Таксопарки испытывают серьезные проблемы с заменой бюджетных седанов

08.11.2023

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Рост затрат на новые легковушки за три квартала составил 84%, а на подержанные – на 44%

08.11.2023

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил

31.10.2023

Возврат к списку