В сентябре Норвегия поставила новый рекорд электромобильности

В сентябре Норвегия поставила новый рекорд электромобильности

8 октября 2020


Уровень проникновения PEV в Норвегии поставил новый рекорд в 82%!


автор

Александр Климнов, фото производителей


Как сообщает портал ev-sales Норвегия наряду со Швецией (здесь рост составил 2,74 раза) стала еще одним рынком, где в сентябре был поставлен очередной исторический рекорд – PEV (электромобили (BEV) плюс подключаемые гибриды (PHEV)) заняли историческую долю рынка, равную 82%! При этом продажи сентябрь к аналогичному месяцу 2019-го у BEV выросли на 57% до 9560 ед. и достигли доли в 62% от всего рынка, тогда как реализация PHEV показала еще более впечатляющий рост – в 2,75 раза до 3129 ед., что составило 20% от рынка, в результате чего суммарная доля PEV в 2020 году прогнозируется на рекордной доли в 71% из которых 51% ориентировочно придется на BEV.

Если посмотреть на рейтинг моделей по типу силовых установок, то на рынке этой северной страны прогрессируют исключительно PEV, и даже неподключаемые гибриды (HEV) теперь страдают от тотального наступления подключаемых PEV, поскольку их продажи упали на 12% в годовом исчислении и теперь они занимают всего 7% от рынка. Однако у обычных автомобилей (ICE) с бензиновыми и дизельными ДВС дела идут еще хуже: так, бензиновые легковушки упали до 6% (год назад их доля составляла 10%), а доля дизельных машин упала до 5%, в то время как в том же месяце прошлого года она еще составляла 12%. Пока все дело идет к тому, что дизельные легковушки исчезнут в Норвегии как тип ТС уже в следующем году, т.е. задолго до официального прямого запрета на продажу ICE в 2025 году.

Еще один рекорд, который следует принять во внимание – то, что уже 88% всех продаж новых машин в Норвегии за сентябрь пришлось именно на электрифицированные ТС (BEV+PHEV+HEV). Поэтому в следующем году вполне можно будет увидеть отдельные месяцы, когда продаж ICE не окажется совсем, т.е. доля проникновения PEV будет достигать 100%!
volkswagen_id.3.jpg

Электрохэтчбек Volkswagen ID.3 в свой первый же месяц продаж стал бестселлером норвежского рынка новых легковушек!

Кстати, сентябрьский рейтинг Топ-5 моделей с разбивкой по типам силовых установок, снова показал 100-процентное лидирование BEV, при этом новейший немецкий электрохэтчбек VW ID.3 в первый же месяц продаж взлетел на лидирующую позицию (!) и 11-ю за 9 месяцев, в наглую отобрав пальму первенства у Tesla Model 3, несмотря на то, что американский электроседан в сентябре показал свой лучший показатель продаж за весь 2020 год – 1116 ед. (и 5-е за 9 месяцев 2020 года).
polestar_2.jpg

Polestar 2 может стать норвежским бестселлером, потягавшись с самой Tesla

Еще одна горячая новинка взяла «бронзу» – Polestar 2 с рекордными для себя 937 ед., и с этого момента она, очевидно, будет постоянно присутствовать в Топ-5.
mg_zs_ev.jpg

Хотя для китайско-английского электрокроссовера MG ZS EV основным в Европе выступает китайский рынок, но и в северной Норвегии его приняли достаточно тепло

В оставшейся пятерке лидеров MG ZS EV занял 4-е место также благодаря рекордным 672 ед., а Audi e-Tron замкнул пятерку лидеров с 542 ед.

Интересно, что в под #8 на рынке появилась ее одна горячая новинка – гибридный кроссовер Toyota RAV4 PHEV, который также выиграл награду став бестселлером PHEV за сентябрь с 467 ед., что стало многообещающим началом для гибридов Toyota, которые получили второе дыхание, поставив на сильного кандидата на получение награды Best Selling PHEV в Норвегии за 2021 год. Возможно, что и в глобальном масштабе тоже.
tab2.jpg
Если посмотреть на рейтинг за III квартала 2020 года, то, на данный момент позиции на подиуме кажутся неизменными, а звездой в Топ-10 стала Tesla Model 3, которая благодаря ожидаемому приходу спорт-версии поднялась на две позиции и заняла 5-е место, сильно приблизившись к #4 – Nissan LEAF и #3 – Hyundai Kona EV.

Китайский электрокроссовер MG ZS EV также вошел в десятку лучших, поднявшись на 8-е место с 672 и 2132 ед. соответственно, доказав, что в таком ценовом диапазоне тоже есть перспектива, поскольку существует рынок и для бюджетных моделей среднего класса.

Но настоящей звездой месяца все же стал VW ID.3, который стал 11-м (!) на рынке с 1989 ед. и при такой высокой активности данный электромобиль вполне может подняться гораздо выше, возможно, даже достигнув 6-й позиции за последующую пару месяцев, в то время как Polestar 2, который сходу вошел в Топ-20, заняв 19-е место с 1453 ед., и у этого горячего фастбэка есть потенциал также скоро войти и в Топ-10.
skoda_octavia_iv.jpg

Для норвежцев машина без подключения к электророзетке выглядит уже просто неполноценной: на фото подключаемый гибрид Skoda Octavia iV

В категории ICE наивысшее место по-прежнему занимает лифтбек Skoda Octavia, но он опустился на два места, до 10-й позиции с 2006 ед. (а в сентябре продажи составили только 69 ед. – очевидно, что клиенты очень ждут PHEV-версию Octavia iV, тогда как Toyota RAV4 HEV с 13-й позицией лидирует в линейке гибридов бренда Toyota. Интересно, что хэтчбек Toyota Yaris Hybrid опустился на 20-е место, так что в октябре в рейтинге может оказаться всего 4 «неподключаемых» модели.
toyota_rav4_plug-in_hybrid.jpg

Подключаемый гибридный кроссовер RAV4 PHEV должен помочь бренду Toyota сохранить свои позиции на престижном рынке Норвегии

Помимо Топ-20, основной сенсацией месяца стали вышеупомянутые 467 ед. гибридного кроссовера Toyota RAV4 PHEV – крайне необходимой для бренда модели, поскольку линейка гибридов Toyota без версии PHEV уже страдает от эффекта «черной дыры», провоцируемой электромобилями, поэтому, если, японский OEM-производитель хочет продолжать хотя бы сохранять свое присутствие на рынке Норвегии, то ему будет крайне важно, чтобы подключаемый гибридный кроссовер RAV4 PHEV стал успешным.

Другими блестящими моделями электромобилей стали кроссовер Peugeot 2008 EV, который второй раз подряд показал свой рекордный месяц с 278 ед., в то время как поставки ситимобиля Skoda Citigo EV продолжают расти, достигнув рекордных для него 249 ед. в сентябре, ну и Kia Niro EV, набрав 223 ед., показал лучший для себя результат за последние 17 месяцев, так что, похоже, недавнее увеличение производства электромобилей на заводах Hyundai как раз и позволило этому корейскому производителю поставить на рынок дополнительные машины. Сможет ли он вскоре также попасть в Топ-20?
suzuki_across_PHEV.jpg

Гибридный кроссовер Suzuki Across (клон Toyota RAV4) сходу опередил ветеранов Tesla

Несколько слов также надо сказать о сильной премьере гибридного кроссовера Suzuki Across (ребейджингового близнеца RAV4 PHEV), который дебютировал с 158 ед., в то время как оба ветерана – Tesla Model S и Model X, объявили о своих лучших результатах с начала года с 142 и 181 ед. соответственно.

В общем рейтинге производителей лидирует Volkswagen с 13% (+1%), далее идет Audi с 9% (–1%), но сейчас его поджимает Toyota также с 9% (+1%). За пределами Топ-3 находятся Volvo и BMW, которые возглавляют группу производителей Hyundai, Mercedes и Skoda – все с долей в 6%, и все также стремятся подняться на подиум.

P.S. Единственным «бельмом на глазу» электрифицированного норвежского рынка остается Skoda Octavia, приход гибридной версии которой на местном рынке ожидают до такой степени, что практически перестали покупать ее ICE-версии. Кроме того, думается, что VW именно в Норвегии вступит в «смертельную» схватку с Tesla, когда (?) выведет на местный рынок свой электрокроссовер ID.4…

P.P.S. Норвегия занимает весьма заметное место в мировой табели о рангах в сегменте электромобилей и гибридов, так в 2019 году ее рынок PEV (при несопоставимой численности наседления) оказался лишь на 42,6% меньше Калифорнийского и составил почти 20% от европейского, опередив на 25% рынок Германии. Сколько еще она продержится в топе? Очевидно, пока не начнут быстро расти по-настоящему OEM-производители и их национальные рынки (США, Германия и Япония, не говоря уже о Китае). 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Льготные кредиты для легковушек и LCV отменены, но сохранены льготные автокредиты для Дальнего Востока

28.02.2024

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Аграрии предрекают падение рынка сельскохозяйственной техники в результате инициативы Минпромторга по резкому росту утильсбора для сельхозтехники

19.02.2024

Возврат к списку