В такси не стало хватать бюджетных иномарок

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

8 ноября 2023


Таксопарки испытывают серьезные проблемы с заменой бюджетных седанов


автор

Александр Климнов, фото autostat.ru



Уход из России почти всех иностранных автопроизводителей привел в том числе к тому, что сервисы такси начали испытывать проблемы из-за сокращения выбора моделей для обновления своих корпоративных парков.

Участники отрасли поделились с агентством «АВТОСТАТ» своими соображениями насчет замены покинувших нашу страну иномарок моделями отечественных и китайских автопроизводителей, в том числе тем – способны ли они удовлетворить потребности такси на сегодняшний день.

По словам руководителя пресс-службы сервиса «Максим» Павла Стенникова большинство автомобилей, работающих в такси, было куплено еще до пандемии. При интенсивной эксплуатации они начинают выбывать через три года, а заменить их нечем, поскольку рынок новых бюджетных машин в России на деле перестал существовать.

Он говорит: «В регионах России от 98% до 100% таксомоторных перевозчиков – это самозанятые водители на личных автомобилях. За пределами Московской агломерации таксопарки уже 15 лет не являются основой отрасли – их мало, они небольшие.

Стоимость поездок, которая напрямую связана с уровнем доходов жителей, почти в 6 раз ниже, чем в столице. Экономика региональных таксопарков в принципе не позволяет покупать новые дорогие автомобили и окупать это приобретение по текущим ценам на поездки. Поэтому сами перевозчики всегда закупали наиболее бюджетные машины и принимали в аренду от частных инвесторов.

Сейчас региональные таксопарки, которые проводят ротацию автомобилей, закупают в основном российские LADA Granta. Или обращаются на вторичный рынок, где покупают автомобили в том числе под ремонт, но и «вторичка» небезгранична, а практики заменять старые знакомые всем иномарки на китайские модели в партнерских таксопарках нет.

Основные причины – экономические. Автомобили марок OMODA, Changan, Chery позиционируются в России как комфорт или даже бизнес-класс и стоят 2 – 3 млн рублей. Но фактически выполнять заказы на них будут по тарифу «Эконом», поскольку более 90% пассажиров заказывают поездки именно в этом тарифе и ждут соответствующую цену.

Cамозанятые водители покупают rитайские седаны и кроссоверы для личного пользования из своего основного дохода, а в свободное время выполняют на них заказы сервиса.

В этом году сервис «Максим» добавил в классификатор моделей, допускаемых к работе по тарифу «Бизнес», 21 китайскую модель.

Сейчас лидерами по количеству работающих в этом тарифе автомобилей среди китайских моделей являются Haval F7 и F7x, Geely Emgrand GT, Chery Tiggo 8 и 8 PRO. В количественном выражении китайских машин в тарифе «Бизнес» немного, чуть больше тысячи. Пока лидерами остаются Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord, Mazda6, Hyundai Sonata, Honda CR-V, Ford Mondeo, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Kia Optima.

Наиболее острая проблема таксопарков сегодня состоит не в том, что покупать, а в том, на что покупать. Из-за инфляции, кратного роста цен на автомобили, их обслуживания и ремонта маржинальность бизнеса снижается, получать прибыль становится сложнее.

Это кризисная ситуация, которая ведет к краху и без того слабую экономику региональных таксопарков.

И в этой ситуации начинает действовать новый закон о такси № 580. Регионы вводят дополнительные требования к цвету автомобилей и экологическому классу, не учитывая реальность и катастрофическое положение перевозчиков».

Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко рассказал: «Обслуживание автомобилей типа «солярисов», «рио», «поло» и прочих пока что не катастрофически сложно, но определенно становится дольше и дороже. Таксопарки (и наши, и наших партнеров) переходят на отечественные и китайские автомобили.
085823c0-670-0.gif
В основном это LADA, «Москвич», Chery и Haval.

Закупаются и другие бренды, но в меньших объемах. В премиум-сегменте опять же выступают китайские бренды, хотя количество европейских машин еще достаточно велико. Они не подвергаются таким жестким условиям эксплуатации, как автомобили в классе «эконом», поэтому и «живут» дольше».

В свою очередь, в пресс-службе Яндекс Go отмечают, что обновление парка для эконом-сегмента продвигается несколько медленнее, поскольку для его восполнения не хватает новых доступных седанов, в том числе – с автоматической коробкой передач. Однако таксопарки продолжают адаптироваться к новым рыночным условиям. По оценкам Яндекс Go, потребность отрасли в новых легковушках сейчас покрывается примерно на 70%.

P.S. То что проблемы обновления парка с началом санкций раньше или позже возникнут перед корпоративными клиентами, было вполне предсказуемо, хотя нельзя сказать, что отечественный автопром (перезапускающий выпуск иномарок, хотя и китайских), а также автопром дружественных стран ничего не делает в отношении ликвидации дефицита во флит-продажах, в том числе в сегменте бюджетных седанов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году

28.12.2024

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й

26.12.2024

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»

25.12.2024

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout

25.12.2024

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Рост акций компании Tesla по мнению экспертов базируется исключительно на пиаре будущих новинок

24.12.2024

Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%

Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%

Специалисты Авто.ру зафиксировали по итогам ноября снижение средней цены авто с пробегом

17.12.2024

Автобусный рынок в 2024 году идет на рекорд, но с 2025 года может оказаться в депрессии из-за прекращения господдержки

Автобусный рынок в 2024 году идет на рекорд, но с 2025 года может оказаться в депрессии из-за прекращения господдержки

На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года  

13.12.2024

Возврат к списку