ВАЗ потерял в июне 2% продаж, но подрос за полугодие на 2,5%
3 июля 2019
Продажи LADA в июне снизились, но за шесть месяцев остались в плюсе
Александр Климнов, фото автора, И.Горфина, Р.Яблонского и LADA
В июне 2019 года АВТОВАЗ (по данным производителя) реализовал 30 786 ед. легковых и легких коммерческих автомобилей бренда LADA, что оказалось на 2% меньше, чем за аналогичный месяц 2018 года. В первой половине 2019 года на российском рынке реализовано 174 186 автомобилей LADA, что выше прошлогоднего показателя на 2,53%.
Рыночная доля бренда LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей за 6 месяцев 2019 года, по собственной оценке Компании, составила 21%, т.е. уверенно сохранила первое место на рынке.
Исполнительный вице-президент АО «АВТОВАЗ» по продажам и маркетингу Ян Птачек отметил: «По итогам первого полугодия, несмотря на стагнацию и даже некоторое снижение рынка, LADA показала рост продаж и увеличение занимаемой доли рынка. Подобный результат свидетельствует об успехе стратегии развития модельного ряда LADA и обновления дилерской сети, а также об эффективности наших специальных предложений, направленных на помощь клиентам в приобретении нового автомобиля. Государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» так же продемонстрировали свою высокую эффективность, и мы надеемся, что их продление поможет и далее поддерживать покупательскую активность».
Самой популярной моделью LADA по итогам продаж первого полугодия 2019 года осталось семейство LADA Granta, которое нашло 63 982 покупателей, что на 40,1% превышает показатели прошлого года. Более того, в июне 2019 года было продано 11 609 ед. Granta, что составило +26,4% по сравнению с июнем 2018 года.
Серия LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга. По итогам 6 месяцев ее продажи составили 55 784 ед., что на 12,4% выше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
На третьем месте по популярности в линейке моделей LADA – универсалы семейства Largus, которых за январь-июнь реализовано 20 662 ед. Июнь также стал самым удачным месяцем для продаж данной модели с реализацией 4381 ед. пассажирских универсалов (+13,9%).
P.S. Характерно, что торговый вице-президент ныне уже непубличного АО «АВТОВАЗ» не отметил весьма неудовлетворительные результаты июня – прямой спад продаж LADA элементарно объясняется именно дефицитом кредитов по госпрограммам, выбранных производителем в предыдущие месяцы как главным бенефициаром всей программы дотаций отечественному автопрому. Так, что не столько автомобили LADA хороши как конкурентоспособный продукт, сколько их льготы. Впрочем, это секрет полишинеля для любого автомобилиста нашей страны – самому большому отечественному производителю еще есть куда расти в плане качества сборки и надежности комплектующих.
Загрузка