Взлеты и падения китайцев в России

Взлеты и падения китайцев в России

10 июня 2021


За последний год китайские модели активно уходили и приходили на российский рынок


автор

Александр Климнов, фото производителей и drive.ru


В последние годы на российском рынке прочно сформировалась группа лидирующих по продажам автомобилей брендов из Китая. На текущий момент тройку лидеров составляют Haval, Chery и Geely. Все прочие бренды из Поднебесной, хотя и пытаются противостоять «китайской триаде», однако, пока их усилия весьма безуспешны. Однако в ближайшее время российскый рынок ждут большие перемены.

Ушли и не вернулись
Сначала об утратах. Так, весной нынешнего года российский рынок покинули две китайские модели. Во-первых, ставший печально известным хэтчбек Geely GS, который так и не нашел своего российского покупателя, причем, модель выводили на наш рынок дважды, но даже «второе пришествие» в сентябре прошлого года тоже оказалось провальным – за текущий год по официальной статистике было реализовано всего 11 хэтчбеков этой модели. Не помог даже демпинг с занижением цены путем предложения более доступной комплектации Geely GS.
Geely_GS.jpg
Второй моделью, ушедшей из нашей страны, стал среднеразмерный внедорожник Haval H5. Причем, в отличие от Geely GS, эта рамная модель до сих пор неплохо продается в России (прямой конкурент нашему УАЗу Патриоту – авт.). Всему виной стало развертывание производства новейшего кроссовера Jolion (фото на заставке). «Эйч пятому» пришлось освободить сборочные мощности предприятия в Туле для того, чтобы поставить на конвейер свежую модель. Впрочем, полноприводный рамный внедорожник H5 еще можно приобрести по цене от 1,4 млн рублей.
Haval_H5.jpg
Cудя по всему, в скором времени обратно на родину «депортируют» и Geely Emgrand X7. На это намекают следующие факты: у этого кроссовера в последнее время крайне низкие показатели продаж, а с официального сайта исчезли все комплектации, за исключением версии Flagship. Кроме того, Emgrand X7 построен на старой платформе, которую Geely планирует вытеснить более свежей платформой CMA. Например, на презентации, посвященной 35-летнему юбилею бренда, в слайде «Модельный ряд 2021» данной модели кроссовера уже не значилось.
Geely_Emgrand_X7.jpg
Китайское кроссоверное нашествие
Впрочем, любителям китайской автотехники не стоит огорчаться, так как уже нынешним летом российский рынок будет пополнен за счет более современных моделей. Об одном из них уже упомянуто – это Haval Jolion. Данный среднеразмерный кроссовер со звучным именем «Радостный лев» уже прошел сертификацию, получил ОТТС и встал на конвейер завода в Туле. Его силовая установка включает 1,5-литровый турбомотор мощностью 143 л.с. и на выбор 6-ступенчатую МКП или 7-диапазоную РКП. На рынок модель вышла в конце мая.
Haval-Jolion.jpg
Вслед за «Джолионом» в России должен появиться и новый кроссовер Geely Atlas Pro. По заявлениям бренда, продажи планируют начать уже в третьем квартале 2021 года, причем, скорее всего, это случится уже в июле. Под капотом кроссовера Atlas Pro разместилась «турботройка» Volvo от модели Coolray, но в итерации 177 л.с. А вот выбор трансмиссий окажется довольно богатым: 6-ступенчатая МКП от Getrag, японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin и 7-диапазонный «робот» Ningbo с двойным сцеплением в «мокрой ванне».
Geely_Atlas_Pro.jpg
Что касается Chery, то компания не так давно представила свежий Chery Tiggo 8 Pro. Но парарацци не дремлют, и где-то в регионах России запечатлели новую модель премиального суббренда CheryExeed – кроссовер VX. Представители бренда подтвердили факт сертификации кроссовера и не исключено, что к концу осени «Ви-Икс» также появится в дилерских центрах. Не стоит забывать и о Tiggo 4 Pro, ОТТС на который уже получено компанией. Вдобавок компания Chery показала в России даже его электрическую версию с приставкой «E». Правда, данный образец привезен не для продажи, а лишь для прощупывания рынка.
Chery_7Pro.jpg
В таком же контексте бренд Haval представлял ранее на дилерской конференции в Сочи модели Big Dog и Wey Tank. Тем не менее, российский рынок в целом ждут существенные изменения. Хорошо уже то, что в нашу страну перестают ввозить устаревшие модели, а срок между официальным дебютом новинки и ее появлением в дилерских центрах России занимает лишь 6–8 месяцев.
Haval_Big_Dog.jpg
P.S. Больше китайцев хороших и разных! Во всяком случае, наличие на нашем рынке разнообразных кроссоверов из Поднебесной не дает расслабиться ни зарубежным, ни отечественным брендам – несомненно, что модернизации (хотя бы они) отечественных Niva и Патриотов произошли именно из-за того, что АВТОВАЗу и УАЗ на пятки наседают конкуренты из КНР.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку