За первое полугодие нынешнего года новые легковушки в России в среднем подорожали на 7%

За первое полугодие нынешнего года новые легковушки в России в среднем подорожали на 7%

23 июня 2021


Рост цен на легковые автомобили на российском рынке может замедлиться во втором полугодии 2021 года


автор

Александр Климнов, фото автора


Если в среднем цены за первое полугодие 2021 года выросли на 7%, то на отдельные модели они росли значительно активнее – на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита (в свою очередь из-за остановок призводства из-за локдаунов). Впрочем, аналитики и некоторые участники рынка ожидают, что второе полугодие такого роста цен уже не покажет.

Такие оценки приводит, например, дилерская сеть «Авилоне», считая основными причинами роста стоимости автомобилей инфляцию, колебания курса валют и дефицит самих автомобилей. Директор по маркетингу данного дилера Андрей Каменский добавляет: «Производители корректируют цены ступенчато, резких и непредвиденных повышений не происходит, так как влияние всех основных драйверов оценивают в долгосрочной перспективе».

По данным «Авилона», за полугодие в среднем на 5–9% подорожали модели Volkswagen, Mitsubishi – на 1–5%, Hyundai – на 10%. Стоимость автомобилей Kia и Volvo увеличилась на 5–10%. Цены на Cadillac, Chevrolet повысились на 5–7%, Mini — на 5%, BMW – на 7–9%, Mercedes-Benz – на 2%. Цены на Suzuki к началу года выросли примерно на 4,5–5,5% в зависимости от модели, сказали в представительстве компании, сославшись на аналогичные факторы.

Эксперт Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал» отмечает, что рост на 20% возможен для отдельных моделей, скорее всего премиальных, а в среднем по рынку рост цен составил 5–10%. Он считает, что основное повышение в прайс-листах уже отражено: «Давление на рентабельность продаж со стороны всех факторов, включая девальвацию, дефицит комплектующих и, соответственно, рост цен на них, было максимальным именно в начале года». Эксперт ожидает роста цен по итогам года примерно на 10%, из которых 7% уже отыграно.

Глава «Автодома» Андрей Ольховский констатирует, что основная волна роста цен пришлась на конец лета и осень прошлого года, а также на начало 2021 года. Он говорит: «Она прошла, но в течение года будет еще наблюдаться коррекция цен по ряду моделей».

Впрочем, иные участники рынка менее оптимистичны: так, в «Рольфе» не видят тенденции замедления роста цен.

Гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич говорит, что: «Тенденция первого полугодия – ежемесячное удорожание всех моделей на 0,5–1,5%». С 1 июля он ожидает роста цен в сегменте коммерческого транспорта на 3–5% и полагает, что в целом резкий скачок курсов валют в 2020 году все еще полностью не учтен в ценах: «Рост инфляции приведет к росту ключевой ставки ЦБ, и в перспективе текущего года можно ожидать многоэтапного повышения прайсов на автомобили».

Бенефициар самарского автохолдинга «Премьера» Владимир Сипко отмечает, что плановый рост цен в июне прошел, «сейчас будет в июле, в августе у нас всегда было повышение цен, мы к этому уже привыкли».

Пока конъюнктура благоприятствует продавцам: все дилеры и некоторые концерны говорят о дефиците отдельных моделей и комплектаций, а в регионах уже проявляется нехватка запчастей.

Однако Владимир Беспалов считает, что по мере исчерпания спроса и восстановления объемов предложения рынок может стать и более конкурентным. По его мнению, в таком случае и в условиях укрепления рубля участники рынка будут более осторожно подходить к повышению цен.

P.S. Похоже на автомобили перекидывается та же «болезнь роста цен», что и на бензин, который дорожает и при низкой, и при высокой нефти…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Декабрь позволил российскому рынку уверенно взять миллионную планку продаж легковушек  в 2023 году

09.01.2024

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год

04.01.2024

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили  на переходный период

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили на переходный период

На физических лиц, купивших автомобили до 29 октября и ввезших его до 21 декабря 2023 года, распространена льгота по уплате утилизационного сбор

03.01.2024

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет

30.12.2023

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Как новые ограничения Южной Кореи и Тайваня отразятся на российском рынке?

28.12.2023

Возврат к списку