Зимняя резина не в дефиците благодаря Китаю, но только не шипованная

Зимняя резина не в дефиците благодаря Китаю, но только не шипованная

25 октября 2023


Замена европейским шинным брендам нашлась в Китае, но не по шипованной резине


автор

Александр Климнов, фото производителей



Несмотря на наблюдавшееся с прошлой осени ослабление рубля, цены на автомобильные шины в России практически не менялись.

Так, по данным Росстата, в сентябре 2023 года автомобильные шины в среднем стоили на 1,07% меньше, чем в тот же период 2022 года.

Что касается именно зимних шин, то здесь все же наблюдается подорожание, хотя и незначительное. Росстат не выделяет сезонный тип резины в отдельную категорию, но, по данным маркетплейса «Дром», в среднем зимние шины подорожали на 5%. Это произошло в первую очередь за счет премиального сегмента и больших размеров, а средняя цена наиболее ходовых типов резины по сравнению с прошлым годом могла даже снизиться.
Tab1.gif
Аналитики государственной системы маркировки «Честный знак» отмечают подорожание нешипованной зимней резины на 14% по сравнению с прошлой осенью, а шипованной — на 8%. При этом речь идет о средневзвешенной цене, учитывающей количество проданных шин каждого типа.
Zastavka_1.gif
Относительно невысокий рост цен объясняется тем, что шины очень заметно подорожали еще весной 2022 года. По данным Росстата, тогда стоимость автомобильной резины в годовом выражении взлетела более чем на 50%.
Tab2.gif
Введение в отношении России санкций со стороны стран Европы и США привело к заметному падению объемов продаж и автомобильной резины из этих государств. Предложение снизилось еще осенью 2022 года, а в 2023 году эта тенденция усилилась.

По данным, предоставленным ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), до 2022 года лидерами российского рынка шин были бренды Michelin, Bridgestone и Goodyear. Сейчас на лидирующие позиции вышли китайские бренды, а также корейские производители с китайским акционерным капиталом.

По словам главы РОАД Алексея Подщеколдина, сейчас в России можно без проблем купить зимние шины любых размеров для любых типов автомобилей. Однако зачастую выбирать придется либо из китайских брендов, либо из тех корейских марок, у которых теперь китайские акционеры, таких как Kumho или Nexen.
Tab3.gif
Г-н Подщеколдин говорит: «За последние годы в Китае растут продажи именно премиальных автомобилей собственного производства с шинами диаметра 18, 19 и более дюймов. И резина для них в КНР уже производится».

Он допускает, что клиенты, привыкшие именно к европейским или американским брендам шин, могут не найти нужных размеров, но у продавцов точно будут китайские аналоги.
Подщеколдин уточняет: «Китай – это не только южные провинции, но и, например, Маньчжурия, граничащая с нашим Дальним Востоком. Зимой там нередки температуры ниже –30°C градусов, на северные регионы Китая приходится 10% местного автомобильного рынка. Так что в зимней резине китайцы разбираются».

При этом он отмечает одну особенность китайских зимних шин. Большинство из них относятся к фрикционному типу, шипованная резина в КНР непопулярна. Однако китайские компании готовы делать такую продукцию для России, что будет особенно актуально, если наладить выпуск китайских шин на российских заводах, оставленных западными собственниками, считает глава РОАД.
1.gif
Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов в целом согласен с Подщеколдиным, но выделяет два важных нюанса.

Он отмечает: «В Китае действительно не делают шипованные шины, а делают лишь заготовки под ошиповку с дырками под шипы, которые впоследствии устанавливаются уже в России. Эти дырки порой кривые, и ошиповка получается не очень качественной».

Вторая особенность китайской шинной промышленности, по словам эксперта, заключается в том, что в КНР не делают шины с технологией Runflat, которая позволяет даже на проколотой покрышке доехать до сервиса.

Плисов говорит: «В последние годы производители европейских премиальных машин выпускали модели вообще без запасных колес, рассчитывая на шины Runflat. Китайцы таковых не выпускают, а цены на европейскую резину этого класса взлетели вдвое. Цена комплекта увеличилась со 100 тыс. до 200 тыс. руб.».
Tab4.gif
При этом даже дефицитную и редкую резину ушедших брендов найти можно, подтверждает Плисов. Нет проблем даже с дорогой спортивной резиной редких типразмеров, рассказал Autonews.ru источник в среде организаторов крупнейших гоночных чемпионатов России. По его словам, в 2022 году в какой-то момент действительно наблюдались сложности с поставками шин для автомобилей, участвующих в гонках, что даже ставило под угрозу старт сезона, но в 2023 году никто на невозможность найти нужные покрышки не жаловался.

Отметим, что в российских гонках используется серийная дорожная резина, разработанная именно для спортивных машин. Она отличается от специальных гоночных шин, используемых в чемпионатах международного уровня. При этом на зимних этапах чемпионата России по ралли применяются как раз зимние шины.

P.S. Итак, принципиальных проблем с шинами на российском рынке нет, однако, неумение китайцев делать шипованную резину и привело к двухкратному росту цен в данном сегменте…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Возврат к списку