Американо-китайская торговая война ведет автопромышленность США к разорению

Американо-китайская торговая война ведет автопромышленность США к разорению

Американо-китайская торговая война ведет автопромышленность США к разорению

20 Июня 2018


Представители автобизнеса предостерегают Вашингтон от торговой войны с Китаем


автор

Александр Климнов, фото money.cnn.com



Правительство США выпустило два списка импортируемых из Китая изделий, подпадающих под антидемпинговые тарифы на сумму $50 млрд, включая автомобили и запчасти, приобретаемые ОЕМ-поставщиками для внутреннего производства автомобилей.

Введенные 25-процентные тарифы стали попыткой США остановить практику Пекина по принуждению иностранных компаний к передаче китайской стороне ноу-хау иностранных партнеров по совместным предприятиям, а также попытку сдержать присвоение интеллектуальной собственности китайским правительством и компаниями.

В свою очередь Китай быстро отреагировал введением повышенных тарифов на импорт 659 позиций американских товаров на сумму $50 миллиардов, включая легковые автомобили, сельскохозяйственные товары и другую продукцию. Повышенные тарифы КНР на сельскохозяйственную продукцию из США на сумму около $6 млрд вступают в силу 6 июля.

«США проигнорировали решительные протесты и официальное заявление правительства Китая и настояли на принятии решения, нарушающего правила ВТО», – говорится в заявлении министерства торговли Китая.

article.jpg

«Если Соединенные Штаты предпримут односторонние, протекционистские меры, наносящие ущерб интересам Китая, мы быстро отреагируем и предпримем необходимые шаги для решительной защиты наших справедливых и законных прав», – сказал на брифинге 15 июня пресс-секретарь МИД КНР Гэн Шуан.

Пятничные ответные шаги Пекина в значительной степени отменяют прежнее решение о снижении, начиная с 1 июля, тарифов, на импорт автомобилей производства США с прежней достаточно высокой ставки в 25% до 15%, чтобы противостоять жалобам администрации президента Трампа на дисбаланс в американо-китайской торговле.

Автомобилестроительные компании Tesla Inc., Daimler AG, BMW AG и Ford Motor Co. выступают одними из крупнейших экспортеров из США в Китай. Например, сборочный завод BMW в городе Спартанбурге, штат Южная Каролина, считается крупнейшим в стране экспортером легковых автомобилей с поставками в более чем 100 стран, включая Китай.

В компании Ford Motor сказали, что экспортируют в Китай около 80 000 автомобилей в год, включая различные модели премиального бренда Lincoln.

На сегодня Китай импортирует около 270 000 легковых автомобилей американского производства ежегодно, что составляет сумму в $11 млрд. Напротив, список легковых автомобилей и пикапов, произведенных в Китае и экспортируемых в США, сравнительно небольшой и включает лишь компактный кроссовер Buick Envision и седан Volvo S60.

USA-China-Trade-War.jpg

Автопроизводители предупредили, что эскалация торгового спора между КНР и США со временем существенно повредит отрасли 


«Президент поднял законные вопросы в отношении Китая, но в торговой войне не выиграет никто. Не ошибитесь, американским потребителям и американским автопроизводителям будет нанесен серьезный ущерб этими действиями», – сказал Джон Боццелла, генеральный директор Ассоциации мировых автопроизводителей (Association of Global Automakers), лоббистской группы в Вашингтоне, которая представляет интересы производителей автомобилей, включая Toyota, Nissan и Hyundai.

Концерн Daimler AG экспортирует легковые модели GLS, GLE и GLE coupe бренда Mercedes-Benz в Китай со своего завода в Алабаме. Компания отказалась назвать, сколько именно автомобилей она экспортирует в Китай, но отметила, что экспорт автомобилей с предприятия в Алабаме осуществляется в 150 стран мира.

Представитель Daimler отказался комментировать шаги американской администрации против Китая, заявив, что они все еще рассматривают ситуацию.

Исполнительный издатель Autotrader и Blue Book Карл Брауэр сказал, что вводимые китайские тарифы вряд ли приведут к тому, что BMW или Mercedes-Benz закроют свои американские заводы или уволят рабочих.

«Автопроизводители вместо этого просто перераспределили продукцию, производимую в Спартанбурге и Тускалусе с китайского на прочие рынки», – сказал Брайер.

Хотя 25-процентный тариф реально повлияет на продажи, но, вероятно, будет малоэффективен, ведь богатые покупатели премиальных автомобилей в Китае отличаются большой ценовой эластичностью», – сказал он. «Повышение китайских тарифов на 25% не приведет к 25-процентному же снижению продаж».

Второй список
Администрация в Вашингтоне завершает составление второго списка повышенных тарифов на китайские товары на сумму еще $100 млрд в ожидании того, что Пекин ответит на первоначальный американский тарифный список в натуральной форме, сообщили источники в Reuters.

Так, в первоначальный список не были включены, например, китайские плоские телевизоры и другие продукты, спрос на которые потребителями обычно сохраняется, после периода общественного обсуждения.

«Мы должны предпринять решительные оборонительные действия, чтобы защитить лидерство Америки в технологиях и инновациях от беспрецедентной угрозы, которую представляет собой кража нашей интеллектуальной собственности, насильственное заимствование американских технологий и кибератаки на наши компьютерные сети», – отметил в своем заявлении Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер.

«Правительство Китая активно работает над тем, чтобы подрывать высокотехнологичные отрасли Америки и наше экономическое первенство посредством недобросовестной торговой практики и промышленной политики, например, таких как «Made in China 2025 года». Технологии и инновации являются крупнейшими экономическими активами Америки, и президент Трамп справедливо признает, что, если мы хотим, чтобы наша страна процветала и в будущем, мы должны сегодня отстаивать справедливую торговлю и защищать конкурентоспособность США».

Этот шаг происходит на фоне нарастания глобальной торговой напряженности, поскольку администрация Трампа устраивает торговые войны с союзниками и другими торговыми партнерами для защиты отечественных отраслей.

Китай и другие страны угрожают возмездием за введение США новых тарифов, которые, как они говорят, нарушают правила Всемирной торговой организации. Деловое сообщество и большинство американских экспертов говорят, что повышенные импортные тарифы введены исходя из ложных аргументов и повредят экономике США, но в случае Китая необходимо принять меры против недобросовестной торговой практики. Однако критики говорят, что наилучший подход заключается в том, чтобы работать над совместной стратегией с коалицией стран-партнеров, которые имеют схожие с Китаем проблемы, а не в одиночку.

«Введение высоких тарифов перекладывает издержки недобросовестной торговой практики Китая непосредственно на плечи американских потребителей, производителей, фермеров и скотоводов. Это неправильный подход», – сказал в заявлении президент Торгово-промышленной палаты США Томас Донахью.

Перечень продуктов, опубликованный в пятницу, суммарно охватывает 1102 позиции, ориентированных на промышленные сектора, которые вносят свой вклад в промышленную политику Китая или извлекают выгоду из него, в том числе в области аэрокосмической, информационно-коммуникационной техники, робототехники, промышленного оборудования, новых материалов и автомобилей. В список не включены рядовые потребительские товары, обычно приобретаемые американцами, такие как сотовые телефоны или телевизоры.

2018-state-exports-map-custom-1.jpg

Таблица наглядно показывает какие именно штаты США и по каким позициям пострадают от введения новых тарифов

В первый список было включено 818 продуктов на сумму около $34 млрд, а новые тарифы начинают действовать с 6 июля.

Второй список содержит 284 тарифные позиции, определенные межведомственным комитетом в качестве компенсации от неправомерной промышленной политики Китая. Сумма этих продуктов составляет около $16 млрд. Список будет подвергаться дальнейшему рассмотрению и процессу публичных обсуждений до того, как USTR выберет окончательное решение. Продукты в этом окончательном списке могут подлежать дополнительным обременениям.

2018-state-exports-map-custom-2.jpg

От введения новых тарифов в авиастроении и в автомобилестроении и пострадают 19 штатов (из них непосредственно в автопроме 3 штата)

Исходный список USTR включал 1 333 предложенных продукта, подлежащих новым повышенным тарифам.

В тоже время USTR заявила, что через несколько недель будет создан механизм для компаний, которые не смогут найти определенные продукты в США и тогда смогут потребовать исключения из тарифов, как это было сделано с недавними тарифами на сталь и алюминий.

Глас вопиющего
Автопоставщики осудили введение новых тарифов, которые были впервые предложены в марте после расследования USTR. Владелица фирмы Lucerne International по выпуску дверных петель Мэри Бучзеигер в прошлом месяце засвидетельствовала на публичных слушаниях, что тарифы могут вывести ее компанию из бизнеса за счет слишком высоких издержек.

Ее сообщение, видимо, дошло до нужных ушей и петли были исключены из опубликованного списка тарифов. В заявлении Бучзеигер сказала, что она была благодарна за решение «избавить мою компанию, общественность и сотрудников от непредвиденных последствий размещения тарифа на петли, предназначенных для автомобилей: «Хотя я согласна, что дефицит торгового баланса с Китаем необходимо решать, но как лидер отрасли, я по-прежнему обеспокоена влиянием широко распространяемых тарифов на автомобильные компании, поставщиков и потребителей. Я настоятельно рекомендую скорректировать будущие действия в целях предотвращения взрыва и начала катастрофической торговой войны».



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений