АМТ из Миасса сменила итальянского партнера на китайского
31 марта 2023
В Миассе вместо СП «Ивеко-АМТ» возникло ООО "АМТ N.V.", партнером которого вместо итальянской компании IVECO будет китайский JAC Motor
Александр Климнов, фото производителя
Напомним, что в августе 2022 года итальянская компания IVECO из-за антироссийских санкций приняла решение выйти из состава участников совместного предприятия «IVECO-AMТ». Аббревиатура «АMT» расшифровывается как «Автомобили Миасс Турин».
Вместо итальянцев, с которыми СП «Ивеко-АМТ» (до 2009 года – «Ивеко-УралАЗ») сотрудничало почти три десятилетия, появился новый партнер, естественно, китайский. Им стала уже известная у нас в стране компании JAC Motor. Причем миасские грузовики сохранят на себе эмблему АМТ.
Если ранее АМТ занималось преимущественно выпуском полноприводной техники (на базе модели IVECOEuroTrakker – авт.) для тяжелых условий эксплуатации (правда была и ограниченная сборка среднетоннажных развозных грузовиков серии EuroCargo – авт.).
Теперь же гамма грузовиков будет существенно расширена и станет включать модели полной массой от 12 до 90 тонн и с самыми разными колесными формулами: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8 и даже 10х10. Гамма двигателей будет включать агрегаты мощностью от 480 до 550 л.с.
Прежде компания закупала комплектующие европейского производства, но недавно подготовила антисанкционное семейство трехосных полноприводных грузовиков АМТ-6329. Новинка получила турбодизель IVECO объемом 12,9 литра и мощностью 480 л.с., но уже китайского происхождения.
Также из Поднебесной ввозятся мосты, коробка передач, раздаточная коробка и даже кабина. Причем последняя представляет собой двухместный модуль от популярного IVECO Eurotrakker со спальным местом, так как штампует ее совместное китайско-итальянское предприятие SAIC-IVECO Hongyan.
Пресс-служба предприятия АМТ уточняет: «Таким образом, компания ООО "АМТ N.V.", продолжает поддерживать традиционное направление – производство специальных грузовых автомобилей, предназначенных для различных нефтегазовых, лесных, строительных, добывающих технологий. Кроме того, дополняет свой производственный процесс неполноприводной техникой для магистральных перевозок и городского хозяйства».
P.S. Итак, еще одно российско-иностранное СП сменило недружественного западного владельца на «дружественного» из КНР. Впрочем, вопрос вторичных санкций это не снимает, так как автомобили АМТ, особенно полноприводные, в принципе, относятся к продукции двойного назначения…