Главная
Автомобили в России подорожают из-за утраты компенсаций на компоненты

Автомобили в России подорожают из-за утраты компенсаций на компоненты

Автомобили в России подорожают из-за утраты компенсаций на компоненты

21 Августа 2019


Компенсаций за импортные автокомпоненты для российских автопроизводителей не будет


автор

Александр Климнов, фото автора


По сведениям «Ъ» окончание выплат бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения сроков соглашений о промсборке заставляет крупных автопроизводителей поднимать цены на автомобили.
Zastavka.jpg
Например, АВТОВАЗ уже с 1 августа поднял цены на модельный ряд LADA в среднем на 0,9% и на подходе еще Hyundai и Nissan. Еше более тотальное повышение цен на автомобили ожидается с нового года, когда льготы перестанут получать и производители компонентов. Отсюда выпуск комплектующих и запчастей непосредственно в России может рухнуть, так как без льгот простой импорт готовых компонентов станет выгоднее их производства в России. Отсюда: или упадет локализация или за российские WIN-коды придется доплачивать покупателям.

АВТОВАЗ объяснил августовское повышение цен на автомобили LADA тем, что концерн из-за истечения соглашения о промсборке уже не смог претендовать на компенсации ввозных пошлин на автокомпоненты. При этом именно АВТОВАЗ в наименьшей степени среди всех российских автопроизводителей зависит от импортных комлектующих, так что повышение все же больше связано с инфляцией и произошло на фоне аналогичного повышения цен у партнера Renault, который также с 1 августа поднял цены в среднем на 1,5% по ряду моделей. Другой источник «Ъ» сообщил, что начиная с мая по истечении соглашения АВТОВАЗа с учетом неполных компенсаций субсидиями (до 85%) за предыдущие периоды компания накопила ощутимый убыток вследствие своих больших объемов производства. Еще одна версия гласит, что АВТОВАЗ предпринимает: «попытку сделать виноватым правительство и надавить для получения компенсаций по СПИК».
IMG_8948.jpg
Льготы по ввозным пошлинам на компоненты предусматривал действовавший режим промсборки, однако, в рамках договора России с ВТО таможенные ставки были подняты. С конца октября 2018 года для сохранения условий работы автоконцернов был запущен механизм субсидий, но бюджетные компенсации выделяются только по действующим соглашениями о промсборке. Сейчас же такие соглашения начали заканчиваться, например, у альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ОАГ и КАМАЗ-Daimler, а в 2018 году у Hyundai, но еще действуют у PSA, Toyota и Volkswagen. Согласно им концерны могли льготно ввозить и готовые компоненты. Минпромторг указывает, что в этом году рассчитывать на получение субсидии могут более 60 компаний-производителей компонентов.

Представитель Hyundai говорит, что пока автопроизводитель еще принял окончательного решения по повышению цен, но постоянно мониторит рынок: «На финальные решения будет влиять общая совокупность факторов, включая и этот».
С подписанием СПИК Hyundai рассчитывал на продолжение получения компенсации таможенных пошлин: «Все наши инвестиционные планы были связаны в том числе и с этим». При этом корейский производитель подчеркивает, что условия на рынке для всех участников различны, так некоторые автопроизводители получают возврат пошлин, но некоторые так его и не дождалисьт. Данное мнение разделяют и в Nissan. Еще в июне ряд автопроизводителей лоббировал распространение действия компенсаций на СПИК до истечения промсборки у всех игроков, т.е. 2020 года.

Но соглашения и льготы исходно имели разные и известные сроки истечения, говорит источник «Ъ». Другой не соглашается: правительство декларировало намерения о компенсации пошлин и после их истечения.
IMG_8944.jpg
Более значительный эффект на стоимость автомобилей окажет истечение соглашений о промсборке у производителей компонентов — в 2020 году.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов сообщает, что экономия от действия соглашений по промсборке для производителей компонентов оценивается в 1–10% от таможенной стоимости, а при отсутствии субсидий импорт по части компонентов может стать заметно выгоднее, чем их локализация в России. Отсюда разница может повлиять на себестоимость. Соответственно производители компонентов понесут значительные убытки, которые, несомненно, перенаправят концернам. Причем процесс уже практически пошел: часть производителей автокомпонентов так и не выполнила обязательства по промсборке, впрочем, масштабного эффекта от этого пока еще нет.

Ряд источников «Ъ» у автопроизводителей считают, что после 2020 года сожжет начаться возврат к импорту компонентов, тем более, если они будут более выгодными по цене и лучше по качеству. Один из них сообщает, что новая балльная система подсчета локализации все же не учитывает ряд уже локализованных операций, так что отказ от них вполне возможен. И все же Андрей Коссов считает, что использовать более выгодные импортные компоненты не всегда получится: для этого необходимы свободные мощности у иностранных поставщиков, кроме того валидационные испытания и проч.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

УАЗ Патриот-2020 не станет «Русским Прадо» и не переедет в Елабугу

09.07.2020

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Hyundai Motors углубит локализацию за счет выпуска мотора WIA в России

03.07.2020

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin

02.07.2020

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам

26.06.2020

Инфинити уходит из Европы в Россию

Инфинити уходит из Европы в Россию

Бренд Infiniti в рамках новой стратегии Альянса Renault-Nissan сосредоточится на рынке России

23.06.2020

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом

22.06.2020

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Государство будет компенсировать физлицам и малому бизнесу 3/5 стоимости перевода ТС на газовое топливо, а еще почти 1/3 компенсирует «Газпром ГМТ»

19.06.2020

Возврат к списку