«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX
8 мая 2025
Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX
Александр Климнов, фото производителя, gtrk_kaliningrad
На праздничном мероприятии в Калининграде компания «АВТОТОР» показал пару компактных электромобилей под новой дочерней маркой EONYX, созданных в рамках технологического сотрудничества с китайским партнером Sunshine.
Электроситикары EONYX относятся к категории L7 (тяжелые квадрициклы с двигателями не мощнее 20 л.с.), причем, это не собственная, а чисто китайская разработка.
Напомним, что у «АВТОТОРа» имеется и собственный проект электромобиля категории L7 под маркой «Амберавто», но его еще не представили.
Модель Sunshine EEC получила новые эмблемы, но экстерьер в стиле автомобилей Mini сохранен.
В настоящее время идет производство опытной партии, прорабатывается технология, инженерные решения для адаптации базовых комплектаций под потенциальные потребности российского рынка.
В рамках подготовки к производству пилотных образцов специалистами Инновационно-технологического центра «АВТОТОР» подготовлены технологические карты, проведено оснащение постов специальным оборудованием, включая оборудование для входного контроля силовой батареи, блока силовой электроники, электродвигателя, оборудование для статической и динамической проверки электромобиля, калибровки электронных устройств, проверки безопасности (сопротивления изоляции, характеристик напряжения, равенства потенциалов, тестирования мощности и др.), контроля функций зарядки автомобиля и другие виды специального оборудования и инструмента, разработан и утвержден план внутризаводских эксплуатационных испытаний, разработана и изготовлена специальная оснастка под компоненты электромобиля, стыковку тяговой батареи с кузовом, проведено обучение линейного персонала.
Новые модели транспортных средств категории L7 и ориентированы на использование в городских службах, сервисах доставки, промышленных территориях, аэропортах.
У экологичных компактных электромобилей имеется большой потенциал использования в рекреационных зонах, парковых хозяйствах, на территориях отелей, санаторно-курортных комплексов и др.
Оба электромобиля адаптируются для эксплуатации в условиях российского климата, проходят процедуру сертификации, включены в программу глубокой локализации.
Максимального уровня локализации данного вида продукции планируется достичь путем внедрения в производственную цепочку компонентов (включая критически важные), которые будут выпускаться на предприятиях кластера автокомпонентов.
Электромобили получат электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, аккумуляторные батареи и другие компоненты, производство которых запускается на новых заводах, созданных на производственной площадке «АВТОТОР».
Во II квартале 2025 года состоится официальная презентация, в рамках которой будут объявлены рекомендованные цены на обе модели компактных электромобилей.
Первые экземпляры компактных электромобилей производятся на одной из линий в опытно-производственном цехе завода «АВТОТОР».
В 2025 году их производство будет налажено на новом заводе компактных электромобилей, который готовится к запуску в рамках реализации проекта кластера по производству электромобилей и автокомпонентов, согласно действующему Специнвестконтракту между «АВТОТОРом», Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области.
В настоящее время завершаются работы по оборудованию и оснащению предприятия.
На заводе компактных электромобилей будет использована роботизированная линия на базе AGV-платформ.
Производственные мощности предприятия также будут включать в себя автоматизированную линию сварки и окраски каркасов и панелей кузовов.
Проектная мощность завода составляет до 50 000 компактных электромобилей в год.
«АВТОТОР» также продолжает проект по созданию электромобиля на технологически независимой российской платформе, который создается на базе собственных разработок предприятия и лицензированных инженерных решений, что сохраняет его в интеллектуальной собственности калининградского предприятия.
Запуск пилотного производства также планируется в 2025 году.
Электромобиль будет представлен на рынке под собственным брендом «АМБЕРАВТО» модель А1.
В настоящее время ведется комплекс технологических испытаний отдельных узлов и элементов конструкции. Часть работ по инжинирингу и испытаниям проходит на базе Передовой инженерной школы электротранспорта Мосполитех.
Справка: «АВТОТОР» обеспечивает производственную базу для реализации проектов, направленных на развитие электротранспорта, применения и наращивания передового опыта в этом направлении в Калининградской области в соответствии с приоритетами и стратегическими задачами, предусмотренными Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года.
Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках Специального инвестиционного контракта между АВТОТОР, Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области и направлен на решение задач по ускоренному импортозамещению, увеличению уровня локализации автокомпонентов, выпуску высоколокализованной конкурентоспособной продукции в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения.
Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учетом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей.
P.S. В планах «АВТОТОРа» указан выпуск до 50 тысяч электромобилей в год, но цен пока нет. Для справки – в Китае эти мини-электрокары стоят ~$4000, что соответствует 320 тыс. руб.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.