«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

8 мая 2025


Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX


автор

Александр Климнов, фото производителя, gtrk_kaliningrad



На праздничном мероприятии в Калининграде компания «АВТОТОР» показал пару компактных электромобилей под новой дочерней маркой EONYX, созданных в рамках технологического сотрудничества с китайским партнером Sunshine.

Электроситикары EONYX относятся к категории L7 (тяжелые квадрициклы с двигателями не мощнее 20 л.с.), причем, это не собственная, а чисто китайская разработка.

Напомним, что у «АВТОТОРа» имеется и собственный проект электромобиля категории L7 под маркой «Амберавто», но его еще не представили.
GWwlfXFY6A.jpg
Модель Sunshine EEC получила новые эмблемы, но экстерьер в стиле автомобилей Mini сохранен.

В настоящее время идет производство опытной партии, прорабатывается технология, инженерные решения для адаптации базовых комплектаций под потенциальные потребности российского рынка.

В рамках подготовки к производству пилотных образцов специалистами Инновационно-технологического центра «АВТОТОР» подготовлены технологические карты, проведено оснащение постов специальным оборудованием, включая оборудование для входного контроля силовой батареи, блока силовой электроники, электродвигателя, оборудование для статической и динамической проверки электромобиля, калибровки электронных устройств, проверки безопасности (сопротивления изоляции, характеристик напряжения, равенства потенциалов, тестирования мощности и др.), контроля функций зарядки автомобиля и другие виды специального оборудования и инструмента, разработан и утвержден план внутризаводских эксплуатационных испытаний, разработана и изготовлена специальная оснастка под компоненты электромобиля, стыковку тяговой батареи с кузовом, проведено обучение линейного персонала.

Новые модели транспортных средств категории L7 и ориентированы на использование в городских службах, сервисах доставки, промышленных территориях, аэропортах.

У экологичных компактных электромобилей имеется большой потенциал использования в рекреационных зонах, парковых хозяйствах, на территориях отелей, санаторно-курортных комплексов и др.

Оба электромобиля адаптируются для эксплуатации в условиях российского климата, проходят процедуру сертификации, включены в программу глубокой локализации.

Максимального уровня локализации данного вида продукции планируется достичь путем внедрения в производственную цепочку компонентов (включая критически важные), которые будут выпускаться на предприятиях кластера автокомпонентов.
1.jpg
Электромобили получат электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, аккумуляторные батареи и другие компоненты, производство которых запускается на новых заводах, созданных на производственной площадке «АВТОТОР».

Во II квартале 2025 года состоится официальная презентация, в рамках которой будут объявлены рекомендованные цены на обе модели компактных электромобилей.

Первые экземпляры компактных электромобилей производятся на одной из линий в опытно-производственном цехе завода «АВТОТОР».

В 2025 году их производство будет налажено на новом заводе компактных электромобилей, который готовится к запуску в рамках реализации проекта кластера по производству электромобилей и автокомпонентов, согласно действующему Специнвестконтракту между «АВТОТОРом», Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области.

В настоящее время завершаются работы по оборудованию и оснащению предприятия.

На заводе компактных электромобилей будет использована роботизированная линия на базе AGV-платформ.

Производственные мощности предприятия также будут включать в себя автоматизированную линию сварки и окраски каркасов и панелей кузовов.

Проектная мощность завода составляет до 50 000 компактных электромобилей в год.

«АВТОТОР» также продолжает проект по созданию электромобиля на технологически независимой российской платформе, который создается на базе собственных разработок предприятия и лицензированных инженерных решений, что сохраняет его в интеллектуальной собственности калининградского предприятия.

Запуск пилотного производства также планируется в 2025 году.
AMBERAVTO_A1.jpg
Электромобиль будет представлен на рынке под собственным брендом «АМБЕРАВТО» модель А1.

В настоящее время ведется комплекс технологических испытаний отдельных узлов и элементов конструкции. Часть работ по инжинирингу и испытаниям проходит на базе Передовой инженерной школы электротранспорта Мосполитех.

Справка: «АВТОТОР» обеспечивает производственную базу для реализации проектов, направленных на развитие электротранспорта, применения и наращивания передового опыта в этом направлении в Калининградской области в соответствии с приоритетами и стратегическими задачами, предусмотренными Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года.

Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках Специального инвестиционного контракта между АВТОТОР, Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области и направлен на решение задач по ускоренному импортозамещению, увеличению уровня локализации автокомпонентов, выпуску высоколокализованной конкурентоспособной продукции в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения.

Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учетом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей.

P.S. В планах «АВТОТОРа» указан выпуск до 50 тысяч электромобилей в год, но цен пока нет. Для справки – в Китае эти мини-электрокары стоят ~$4000, что соответствует 320 тыс. руб.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.