АВТОВАЗ возобновляет производство, а Рено ищет для него покупателя
25 апреля 2022
С 25 апреля АВТОВАЗ вышел из корпоративного отпуска, а концерн Renault Grpup ведет переговоры о продаже его пакета акций
Александр Климнов, фото производителя, avtosreda.ru и ТАСС
С понедельника, 25 апреля, АВТОВАЗ выходит из 20-дневного корпоративного отпуска и возобновляет производство на всех трех своих сборочных лииях в Тольятти и на заводе в Ижевске, сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль».
Ресурс уточняет, что АВТОВАЗ за время простоя «аккумулировал» запас электронных компонентов для всех моделей Lada, правда, кроме одной – той самой классической Niva Legend (которая по иронии формально локализована больше прочих моделей – на 95% – авт.). Таким образом, у дилеров должен как бы снизиться дефицит моделей Granta, Vesta, Largus, XRAY и Niva Travel.
По информации канала для производства Niva Legend не хватает датчиков ABS и использовать же эти компоненты от модели Niva Travel невозможно, так как они не унифицированы.
Напомним, что АВТОВАЗ еще с весны 2021 года испытывает проблемы с недопоставкой электронных компонентов из-за глобального дефицита полупроводников. С марта 2022 года ситуация кардинально обострилась из-за ужесточения санкций США и Евросоюза против России.
И все же в конце марта губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил журналистам, что АВТОВАЗу удалось найти альтернативных поставщиков в Азии. Он сказал: «Найдены, но раньше времени называть поставщиков не стоит. Тем более что этот вопрос всегда договорной».
Кстати, в конце марта пресс-служба Renault Group сообщила о приостановке работы московского завода и намерении изучить возможные варианты по своему участию в работе АВТОВАЗа. Агентство Bloomberg сообщало, что компания рассматривает возможность передачи прав собственности на долю в АВТОВАЗе российскому инвестору. По данным собеседников агентства, Renault не сможет передать свою долю совладельцу АВТОВАЗа госкорпорации РОСТЕХ, так как в отношении этого российского концерна введены санкции.
Тем не менее, финдиректор французского автоконцерна Тьерри Пьетон сообщил, что Renault Group продолжает переговоры относительно дальнейшего участия в капитале АВТОВАЗа. И хотя раскрывать подробности переговоров с «российскими властями» он отказался, но упомянул, что французской стороне удалось «добиться прогресса». По данным источников «Газеты.Ru», в качестве возможных новых собственников завода называются структуры Минпромторга или корпорации РОСТЕХ.
По данным источника агентства «ТАСС», долю Renault может выкупить один из китайских автоконцернов.
Справка: до конца 2021 года владельцем 100% акций АВТОВАЗа была нидерландская компания Alliance Rostec Auto B.V., которая на 32% принадлежала госкорпорации РОСТЕХ и на 68% – Renault Group. В конце 2021 года был завершен перевод 100% акций АВТОВАЗа в российскую юрисдикцию, под эгиду новой совместной компании – «Лада Авто Холдинг», доли в которой у акционеров не изменились.
В пятницу издание «Газета.ру» сообщило, что Renault Group готовится к продаже АВТОВАЗа и намерена в мае перевести большую часть иностранного руководящего состава из Тольятти в Москву. По данным издания, собственником доли может стать РОСТЕХ или структуры Минпромторга. Кстати, согласно отчету компании Renault Group, вклад АВТОВАЗа в общий показатель выручки по итогам первого квартала 2022 года снизился на 23,1% по сравнению с прошлым годом, составив 527 млн евро.
P.S. Так или иначе, но судьба АВТОВАЗа как компании в ближайшее время будет решена. А вот его судьба как автопроизводителя пока что не ясна. Так, есть инсайдерские сведения, что ведутся переговоры с тремя китайскими автопроизводителями по поводу организации сборки их моделей на мощностях АВТОВАЗа в дополнение (или даже взамен) нынешней продукции, но по мнению китайской стороны такой процесс займет не менее года. Под вопросом и судьба московского завода «Рено Россия» (на фото выше).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка