Главная
BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

27 Июня 2019


Баварский автопроизводитель объявил, что не откажется от дизелей до 2040 года, а от бензиновых ДВС до 2050-го


автор

Александр Климнов, фото BMW


На прошедшем мероприятии NextGen компания BMW презентовала ряд новых технологий, но сенсацией стало заявление технического директора концерна Клауса Фролиха, который рассказал о перспективах дизельных силовых установок.
В частности, он сообщил, что классические двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типа применяемого на них топлива не покинут конвейеры заводов BMW в течение еще нескольких десятилетий. Конкретнее, BMW планирует сохранить выпуск дизельных модификаций своих легковых моделей до 2040 года, а бензиновых – до 2050-го, но при этом каждую пятилетку планомерно укорачивать их линейку. Такой прогноз г-н Фролих сделал в связи с опасениями возрастания дефицита и подорожания исходного сырья для аккумуляторных батарей, используемых на электромобилях (BEV).

При этом на NextGen, компания BMW обнародовала планы по выпуску 25 моделей электромобилей уже к 2023 году, причем, десяток из них станут абсолютно оригинальными новинками.

P.S. Воистину, стакан или наполовину полон, или наполовину пуст.
Во-первых, руководство BMW с одной стороны объективно перестраховывается, полагая, что дизельные ICE (традиционные автомобили) все еще будут иметь сбыт до 2040 года, а бензиновые – до 2050-го. Большинство стран Европы к этому времени намереваются отказаться не то что от покупки новых ICE, но запретить даже их перепродажи, т.е. полностью электрифицировать свои автопарки. Более того – уже в наши дни автопроизводители в Китае и в Европе начинают получать такие штрафы за выбросы двуокиси углерода, что, например, FiatChrysler уже вынужден взять на европейском рынке в партнеры Tesla, засчитав нулевые выбросы ее электромобилей в свою линейку. Так, что рентабельность выпуска ICE, очевидно, будет падать еще быстрее сокращения потребительского спроса на них. С другой стороны, на мировом рынке наверняка будут сохраняться места и страны, где экологические ограничения не будут столь же жесткими, а потребность в новых ТС вполне еще сможет удовлетворяться и машинами с ДВС. Например, в России показатель выбросов автомобилем COна километр пробега, принципиально важный в Европе, все еще не играет никакой роли в маркетинге и рекламе и, очевидно, играть еще долго не будет. В конце концов, при снижении потребления бензина и дизеля в странах «золотого миллиарда», а также в Китае, в остальных частях света подешевевшая нефть вполне еще будет способна экономически продлить сроки эксплуатации традиционных ДВС.

Во-вторых, может быть руководство BMW знает что-то такое, чего не знаем мы? Например, что торговые войны США с КНР в конечном счете приведут к ответным санкциям Поднебесной по монополизации ею поставок необходимого для аккумуляторов сырья на экспорт? Но, при этом возможно в технологиях аккумуляторов и(или) водородных топливных элементов в ближайшие годы (а уж через десятилетия точно) произойдут революционные изменения и нынешние сырьевые опасения будут преодолены также уверенно как и аналогичные опасения по поводу дефицита нефти столетие назад. Трансформируется и энергетика, перейдя на энергию ветра и солнца, так что даже и термояд не понадобится.

Как говорится, поживем – увидим.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американские аналитики говорят, что если пандемия не прекратится скоро, то отскока для автопрома и рынка США не будет до следующего года

31.03.2020

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Moody’s понизило свой прогноз на 2020 год для мирового авторынка на 14% против 2,5% ранее

30.03.2020

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

СП Peugeot-Citroen и Dongfeng перезапустили завод в бывшем эпицентре коронавируса в Ухани

26.03.2020

ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами

25.03.2020

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Компания Toyota Motor объявила какие из своих домашних заводов она остановит в первой половине апреля

24.03.2020

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

CEO Toyota считает, что японским автопроизводителям надо сохранять спокойствие и продолжать работать

19.03.2020

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте

17.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...