BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

27 июня 2019


Баварский автопроизводитель объявил, что не откажется от дизелей до 2040 года, а от бензиновых ДВС до 2050-го


автор

Александр Климнов, фото BMW


На прошедшем мероприятии NextGen компания BMW презентовала ряд новых технологий, но сенсацией стало заявление технического директора концерна Клауса Фролиха, который рассказал о перспективах дизельных силовых установок.
В частности, он сообщил, что классические двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типа применяемого на них топлива не покинут конвейеры заводов BMW в течение еще нескольких десятилетий. Конкретнее, BMW планирует сохранить выпуск дизельных модификаций своих легковых моделей до 2040 года, а бензиновых – до 2050-го, но при этом каждую пятилетку планомерно укорачивать их линейку. Такой прогноз г-н Фролих сделал в связи с опасениями возрастания дефицита и подорожания исходного сырья для аккумуляторных батарей, используемых на электромобилях (BEV).

При этом на NextGen, компания BMW обнародовала планы по выпуску 25 моделей электромобилей уже к 2023 году, причем, десяток из них станут абсолютно оригинальными новинками.

P.S. Воистину, стакан или наполовину полон, или наполовину пуст.
Во-первых, руководство BMW с одной стороны объективно перестраховывается, полагая, что дизельные ICE (традиционные автомобили) все еще будут иметь сбыт до 2040 года, а бензиновые – до 2050-го. Большинство стран Европы к этому времени намереваются отказаться не то что от покупки новых ICE, но запретить даже их перепродажи, т.е. полностью электрифицировать свои автопарки. Более того – уже в наши дни автопроизводители в Китае и в Европе начинают получать такие штрафы за выбросы двуокиси углерода, что, например, FiatChrysler уже вынужден взять на европейском рынке в партнеры Tesla, засчитав нулевые выбросы ее электромобилей в свою линейку. Так, что рентабельность выпуска ICE, очевидно, будет падать еще быстрее сокращения потребительского спроса на них. С другой стороны, на мировом рынке наверняка будут сохраняться места и страны, где экологические ограничения не будут столь же жесткими, а потребность в новых ТС вполне еще сможет удовлетворяться и машинами с ДВС. Например, в России показатель выбросов автомобилем COна километр пробега, принципиально важный в Европе, все еще не играет никакой роли в маркетинге и рекламе и, очевидно, играть еще долго не будет. В конце концов, при снижении потребления бензина и дизеля в странах «золотого миллиарда», а также в Китае, в остальных частях света подешевевшая нефть вполне еще будет способна экономически продлить сроки эксплуатации традиционных ДВС.

Во-вторых, может быть руководство BMW знает что-то такое, чего не знаем мы? Например, что торговые войны США с КНР в конечном счете приведут к ответным санкциям Поднебесной по монополизации ею поставок необходимого для аккумуляторов сырья на экспорт? Но, при этом возможно в технологиях аккумуляторов и(или) водородных топливных элементов в ближайшие годы (а уж через десятилетия точно) произойдут революционные изменения и нынешние сырьевые опасения будут преодолены также уверенно как и аналогичные опасения по поводу дефицита нефти столетие назад. Трансформируется и энергетика, перейдя на энергию ветра и солнца, так что даже и термояд не понадобится.

Как говорится, поживем – увидим.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку