BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

27 июня 2019


Баварский автопроизводитель объявил, что не откажется от дизелей до 2040 года, а от бензиновых ДВС до 2050-го


автор

Александр Климнов, фото BMW


На прошедшем мероприятии NextGen компания BMW презентовала ряд новых технологий, но сенсацией стало заявление технического директора концерна Клауса Фролиха, который рассказал о перспективах дизельных силовых установок.
В частности, он сообщил, что классические двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типа применяемого на них топлива не покинут конвейеры заводов BMW в течение еще нескольких десятилетий. Конкретнее, BMW планирует сохранить выпуск дизельных модификаций своих легковых моделей до 2040 года, а бензиновых – до 2050-го, но при этом каждую пятилетку планомерно укорачивать их линейку. Такой прогноз г-н Фролих сделал в связи с опасениями возрастания дефицита и подорожания исходного сырья для аккумуляторных батарей, используемых на электромобилях (BEV).

При этом на NextGen, компания BMW обнародовала планы по выпуску 25 моделей электромобилей уже к 2023 году, причем, десяток из них станут абсолютно оригинальными новинками.

P.S. Воистину, стакан или наполовину полон, или наполовину пуст.
Во-первых, руководство BMW с одной стороны объективно перестраховывается, полагая, что дизельные ICE (традиционные автомобили) все еще будут иметь сбыт до 2040 года, а бензиновые – до 2050-го. Большинство стран Европы к этому времени намереваются отказаться не то что от покупки новых ICE, но запретить даже их перепродажи, т.е. полностью электрифицировать свои автопарки. Более того – уже в наши дни автопроизводители в Китае и в Европе начинают получать такие штрафы за выбросы двуокиси углерода, что, например, FiatChrysler уже вынужден взять на европейском рынке в партнеры Tesla, засчитав нулевые выбросы ее электромобилей в свою линейку. Так, что рентабельность выпуска ICE, очевидно, будет падать еще быстрее сокращения потребительского спроса на них. С другой стороны, на мировом рынке наверняка будут сохраняться места и страны, где экологические ограничения не будут столь же жесткими, а потребность в новых ТС вполне еще сможет удовлетворяться и машинами с ДВС. Например, в России показатель выбросов автомобилем COна километр пробега, принципиально важный в Европе, все еще не играет никакой роли в маркетинге и рекламе и, очевидно, играть еще долго не будет. В конце концов, при снижении потребления бензина и дизеля в странах «золотого миллиарда», а также в Китае, в остальных частях света подешевевшая нефть вполне еще будет способна экономически продлить сроки эксплуатации традиционных ДВС.

Во-вторых, может быть руководство BMW знает что-то такое, чего не знаем мы? Например, что торговые войны США с КНР в конечном счете приведут к ответным санкциям Поднебесной по монополизации ею поставок необходимого для аккумуляторов сырья на экспорт? Но, при этом возможно в технологиях аккумуляторов и(или) водородных топливных элементов в ближайшие годы (а уж через десятилетия точно) произойдут революционные изменения и нынешние сырьевые опасения будут преодолены также уверенно как и аналогичные опасения по поводу дефицита нефти столетие назад. Трансформируется и энергетика, перейдя на энергию ветра и солнца, так что даже и термояд не понадобится.

Как говорится, поживем – увидим.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

В обнародованном плане Renaulution брендам LADA и Dacia предстоит технологическое слияние в подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)

15.01.2021

Возврат к списку