Главная
Bugatti представила титановый суппорт, распечатанный на 3D-принтере

Bugatti представила титановый суппорт, распечатанный на 3D-принтере

Bugatti представила титановый суппорт, распечатанный на 3D-принтере

23 Января 2018


Новую деталь получит гиперкар Chiron



автор

Александр Шаронов, фото Bugatti

Автомобильная отрасль постоянно находится в поиске новых материалов. Производители стремятся сделать свои машины легче и прочнее. Особенно остро эта проблема стоит в сегменте сверхдорогих моделей, где все имеющиеся ресурсы по облегчению уже исчерпаны: углепластиком и магнием уже давно никого не удивишь. Инженеры Bugatti решили пойти еще дальше: они представили тормозной суппорт из титана. Но ключевой изюминкой является тот факт, что деталь была распечатана на 3D-принтере.

На самом деле восьмипоршневый суппорт сделан не из простого титана, а из сплава на его основе. Также в его состав входит алюминий и ванадий. Сообщается, что этот моноблок является самой большой деталью, напечатанной с помощью аддитивной технологии послойной выпечки с помощью лазеров.

2.jpg

В общей сложности на выпечку запчасти в 3D-принтере было затрачено 45 часов. На протяжении этого времени четыре лазера запекают 2 213 слоев специального порошка. Впоследствии запускается процесс доработки получившейся детали. Суппорт проходит механическую, термическую и химическую обработку. Запчасть нагревают в печи до температуры 700 градусов Цельсия, чтобы устранить остаточное напряжение и обеспечить стабильность размеров.

Стоила ли игра свеч? Одним из ключевых преимуществ нового титанового суппорта перед алюминиевым является уменьшенная почти вдвое масса (2,9 кг против 4,9). К тому же такая деталь оказывается прочнее.

3.jpg

Новый метод производства тормозных суппортов был освоен Bugatti при поддержке немецкой компании Laser Zentrum Nord. Она не только поделилась наработками в этой сфере, но и предоставила специальный 3D-принтер. Ожидается, что в скором времени новый метод производства возьмет на вооружение Volkswagen. Тем не менее, нельзя сравнивать массовый выпуск легковушек со штучной сборкой гиперкаров, цена которых составляет несколько миллионов долларов.

В целом же производители сверхдорогих автомобилей уже несколько лет используют аналогичную технологию. К примеру, представленный еще в 2014 году гиперкар Koenigsegg One:1 получил патрубок выпускной системы из титана. Эта деталь также была распечатана на 3D-принтере. Сообщалось, что получившийся элемент оказался на 400 г легче аналогичного алюминиевого. Кстати, название модели One:1 символизирует соотношение мощности к массе (1 кг/1 лошадиная сила): автомобиль весит 1 360 кг и развивает 1 360 лошадиных сил.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Toyota отзывает гибрид Prius по всему миру

Toyota отзывает гибрид Prius по всему миру

Гибрид Toyota Prius отзывают в России и по всему миру из-за проблем с софтом

12.02.2019

ВАЗ создаст 4500 рабочих мест за ₽200 млрд

ВАЗ создаст 4500 рабочих мест за ₽200 млрд

СПИК с АВТОВАЗом даст казне ₽132 млрд

21.01.2019

УАЗ скорректировал комплектации Патриота

УАЗ скорректировал комплектации Патриота

Комплектации УАЗ Патриот в 2019 году изменены

21.01.2019

Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

Илон Маск опубликовал письмо о сокращении 7% работников Tesla

21.01.2019

АВТОВАЗ, год 2018-й – полет нормальный

АВТОВАЗ, год 2018-й – полет нормальный

Группа АВТОВАЗ отчиталась за 2018 год – до 2026 года она выпустит 8 новых моделей и 9 фейслифтов

28.12.2018

Toyota рапортует досрочно

Toyota рапортует досрочно

Концерн TMC обнародовал предварительный отчет о продажах за 2018 год и планах на 2019 год

19.12.2018

«Волга» не вернется даже фургоном

«Волга» не вернется даже фургоном

Слухи о возврате «Волги» на конвейер ГАЗа уточнили до полного отрицания

18.12.2018

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...