Bugatti представила титановый суппорт, распечатанный на 3D-принтере

Bugatti представила титановый суппорт, распечатанный на 3D-принтере

23 января 2018


Новую деталь получит гиперкар Chiron


автор

Александр Шаронов, фото Bugatti

Автомобильная отрасль постоянно находится в поиске новых материалов. Производители стремятся сделать свои машины легче и прочнее. Особенно остро эта проблема стоит в сегменте сверхдорогих моделей, где все имеющиеся ресурсы по облегчению уже исчерпаны: углепластиком и магнием уже давно никого не удивишь. Инженеры Bugatti решили пойти еще дальше: они представили тормозной суппорт из титана. Но ключевой изюминкой является тот факт, что деталь была распечатана на 3D-принтере.

На самом деле восьмипоршневый суппорт сделан не из простого титана, а из сплава на его основе. Также в его состав входит алюминий и ванадий. Сообщается, что этот моноблок является самой большой деталью, напечатанной с помощью аддитивной технологии послойной выпечки с помощью лазеров.

2.jpg

В общей сложности на выпечку запчасти в 3D-принтере было затрачено 45 часов. На протяжении этого времени четыре лазера запекают 2 213 слоев специального порошка. Впоследствии запускается процесс доработки получившейся детали. Суппорт проходит механическую, термическую и химическую обработку. Запчасть нагревают в печи до температуры 700 градусов Цельсия, чтобы устранить остаточное напряжение и обеспечить стабильность размеров.

Стоила ли игра свеч? Одним из ключевых преимуществ нового титанового суппорта перед алюминиевым является уменьшенная почти вдвое масса (2,9 кг против 4,9). К тому же такая деталь оказывается прочнее.

3.jpg

Новый метод производства тормозных суппортов был освоен Bugatti при поддержке немецкой компании Laser Zentrum Nord. Она не только поделилась наработками в этой сфере, но и предоставила специальный 3D-принтер. Ожидается, что в скором времени новый метод производства возьмет на вооружение Volkswagen. Тем не менее, нельзя сравнивать массовый выпуск легковушек со штучной сборкой гиперкаров, цена которых составляет несколько миллионов долларов.

В целом же производители сверхдорогих автомобилей уже несколько лет используют аналогичную технологию. К примеру, представленный еще в 2014 году гиперкар Koenigsegg One:1 получил патрубок выпускной системы из титана. Эта деталь также была распечатана на 3D-принтере. Сообщалось, что получившийся элемент оказался на 400 г легче аналогичного алюминиевого. Кстати, название модели One:1 символизирует соотношение мощности к массе (1 кг/1 лошадиная сила): автомобиль весит 1 360 кг и развивает 1 360 лошадиных сил.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

Вместо седанов и SUV бренда Mercedesd-Benz под Солнечногорском с мая начнется сборка некой китайской марки

18.04.2024

АВТОТОР начал сборку кроссовера Jetour Dashing

АВТОТОР начал сборку кроссовера Jetour Dashing

АВТОТОР добавил в корзину выпускаемых марок 7-ю – Jetour

15.04.2024

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Глава АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов призвал ГД РФ защитить инвестиции, компетенции и рабочие места в отечественном автопроме

08.04.2024

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Возврат к списку