Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

1 ноября 2025


Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов


автор

Александр Климнов, фото carscoops.com



Бывший глава концерна Stellantis Карлос Таварес на днях сделал достаточно алармистский прогноз насчет перспектив как этого концерна, так и компании Tesla и вообще всего мирового автопрома.

Если кратко обобщить, то он предрекает «Стеллантису» распад обратно до двух изначальных половинок – североамериканской (FCA) и европейской (PSA), а также поглощение последней китайским автопроизводителем; «Тесле», точнее ее главе Илону Маску – уход в ближайшие 10 лет из автомобильного бизнеса в производство человекоподобных роботов, ИИ и космический бизнес (это уже скорее про компанию SpaceX – авт.), а на мировой арене автопрома видит в течение следующих 10–15 лет сохранение лишь 5-6 основных автопроизводителей, преимущественно азиатских, причем, китайцам якобы придется спасать европейский автопром от полного вымирания.

Впрочем, послужной список самого Тавареса не делает его таким уже непогрешимым гуру-прорицателем.

Можно и должно вспомнить о его бесславно и досрочно закончившейся в декабре прошлого года карьере в Stellantis из-за существенных претензий к нему как совета директоров, так и рядовых акционеров и дилеров.

Теперь же он предполагает, что в ближайшие годы китайские бренды могут вмешаться и спасти европейский автомобильный сектор, хотя и не без потерь.

В интервью изданию Financial Times он сказал: «Для китайцев открывается множество отличных возможностей. В тот день, когда западный автопроизводитель [видимо, почти что любой] окажется в серьезном затруднительном положении, когда заводы будут на грани закрытия, а на улицах пройдут демонстрации [профсоюзов], китайский автопроизводитель придет и скажет: „Я возьму это [производство] и сохраню рабочие места“, и его будут считать спасителем».

Надо сказать, что у Тавареса есть опыт работы с китайскими автомобильными компаниями.

Так, он организовал покупку концерном Stellantis 20-процентного пакета акций китайского производителя электромобилей Leapmotor, что дало этой компании выход на международные рынки.

Но он же и признает, что Leapmotor, вероятно, пошла на эту сделку, потому что: «Они хотят когда-нибудь поглотить нас [Stellantis]».

Бывший CEO Stellantis не смягчил и своей критики европейской автомобильной политики.

Так, он утверждает, что запрет Евросоюза на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ICE) к 2035 году вынудил местных автопроизводителей вкладывать [в электромобили] огромные, и потенциально бесполезные, инвестиции.

По словам Тавареса, европейские автомобильные компании вложили более 100 млрд евро в «электрификацию» (переход на электромобили минуя стадию гибридов – авт.) с момента введения ЕС запрета на автомобили с ДВС (ICE и любых гибридов – авт.) с 2035 года.

Теперь же он прогнозирует, что ЕС полностью откажется от этого кардинального плана.

Он сказал: «Кто привлечет ЕС (видимо речь о Еврокомиссии – авт.) к ответственности за 100 миллиардов евро инвестиций, которые не будут использованы? Никто».

Мировая автомобильная промышленность находится в состоянии настолько драматических перемен, что, по мнению Тавареса, большинство существующих брендов попросту не выживут.

Более того, он прогнозирует, что уцелеют всего пять-шесть автопроизводителей.

Среди них могут быть Toyota, Hyundai, BYD и, вероятно, еще одна китайская компания, возможно, Geely.

В этом случае остальные бренды, скорее всего, будут поглощены этими транснациональными конгломератами.

Интересно, что Таварес не включил свой бывший концерн Stellantis в число будущих выживших счастливчиков.

Является ли такое заявление признаком профессиональной объективности или мнением бывшего топ-менджера, который слишком много знает – остается только гадать.

Также, по словам Карлоса Тавареса, будущее ныне «сенсационно преуспевающей» компании Tesla Inc. Илона Маска может оказаться еще более шатким, чем кажется.

В недавнем интервью газете Les Echos Таварес, продвигая свои новые мемуары, сказал: «Мы не можем исключать, что в какой-то момент Илон Маск решит уйти из автомобильной промышленности, чтобы сосредоточиться на человекоподобных роботах, SpaceX или искусственном интеллекте».

Таварес также добавил: «Потеря рыночной стоимости Tesla будет колоссальной, потому что эта [нынешняя] оценка просто заоблачная. Я не уверен, что Tesla продержится еще 10 лет. Это инновационная компания, но BYD ее затмит по эффективности».

P.S. Достаточно дискуссионное мнение одного из бывших (ныне Таварес исключительно пишет и издает свои мемуары) боссов мирового автопрома. И если с тезисом о том, что за «разбитые горшки» электрификации, никто платить не будет (очевидно, кроме самих рядовых европейцев, включая работников автопрома) вполне можно согласиться, то алармистское мнение о только лишь 5-6 выживших на мировой арене автопроизводителях, все же кажется преувеличением. Помнится такое количество «выживших брендов» эксперты называли и в предыдущую эпоху «торжествующего глобализма», и даже ранее, но пока что автопроизводители только добавляются и добавляются, конечно, преимущественно в Китае, но и в других частях света они тоже появляются, так что срок в 10–15 лет кажется слишком малых для столь тектонической пертурбации отрасли…

P.P.S. Ну а касательно «пузыря капитализации» Tesla тоже говорят уже не первый год и еще с тех времен, когда она измерялась не как сейчас триллионом с лишним, а еще «жалкими» миллионами долларов… Илон Маск, действительно, демонстрирует не только и не столько реальные продукты, сколько благодаря своей невероятной харизме (во многом раздутой СМИ и интернетом), способность уговаривать как рядовых поклонников и акционеров, так и самых мощных тузов мирового бизнеса «потерпеть еще немного, и еще немного». И пока что ему это сходит с рук, но думается, что только до тех пор – пока у всех его многочисленных проектов еще остается кредит доверия. Посмотрим – что будет на собрании акционеров Tesla Inc. 6 ноября…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.