Китайская компания Chery после отказа от СП с УАЗом может перенести сборку своих кроссоверов в Елабугу или Владивосток
Александр Климнов, фото автора и производителя
Китайский автоконцерн Chery Motor, решил отказаться от СП с «Соллерс авто» (в группу входит также Ульяновский автозавод) по локализации ее автомобилей на площадке УАЗа.
По данным источников газеты «Ведомости», основной причиной такого решения стало попадание в начале июня УАЗа в санкционный список ЕС.
Впрочем, компания Chery еще может рассмотреть вариант локализации и на другой площадке «Соллерса», у которого кроме Ульяновска остались еще СП с Ford в Елабуге («Соллерс Форд», выпускавший серию LCV Transit – авт.) и с Mazda (CX-5 – авт.) во Владивостоке. Работа обоих СП на сегодняшний день остановлена.
Однако пока не понятно, каким именно образом китайский концерн в случае организации производства сможет получать господдержку от России, так как все нынешние автопроизводители (еще остающиеся в РФ – авт.) уже подписали СПИКи (специнвестконтракты), и согласно их положениям менять основного исполнителя уже нельзя.
а также кроссоверы нового премиального суббренда EXEED – TXL, VX и LX.
Кроме того, до конца 2022 года на российский рынок должны вывести обновленный кроссовер Chery Tiggo 4 PRO (фото выше), а также кроссовер C5 еще одного нового суббренда – OMODA (фото ниже).
В будущем году на нашем рынке намечается дебют нового купе-кроссовера EXEED AtlantiX
и кроссовера Tiggo 8 PRO c гибридной установкой DHT (Dedicated Hybrid Transmission) с 11-ю передачами и 9-ю режимами работы.
Справка: по итогам июля в России (по данным ООО «Автостат Инфо») было приобретено 2600 автомобилей Chery, что на 38,1% меньше по сравнению с прошлым годом. Таким образом именно бренд Chery стал лидером среди китайских автопроизводителей в нашей стране и 4-е в общем рейтинге продаж. За семь месяцев 2022 года объем продаж китайского автопроизводителя составил 16 700 кроссоверов (–20,6%), что позволило занять 7-е место на рынке. Кроссоверов EXEED купили 1020 ед. в июле и 3539 ед. с начала года. Таким образом эта марка заняла 9-е место на рынке в июле и 17-е за 7 месяцев 2022 года.
Самой популярной моделью Chery на российском рынке выступает среднеразмерный кроссовер Tiggo 7 PRO, который разошелся в количестве 1145 ед. в июле (–26,9%) и 6361 ед. за 7 месяцев (рост в 2,5 раза).
Как заявил ранее генеральный директор компании «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков, компания Chery по итогам 2022 года планирует увеличить продажи автомобилей в России более чем в 2 раза: с 42 тыс. до 100 тыс. машин.
P.S. Остается надеяться, что ввиду ситуации форс-мажора наши законодатели пойдут навстречу производителю из «дружественной» страны и пересмотрят некоторые положения по СПИКам, иначе лояльности от производителей из Китая ожидать будет сложно…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка