Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander
16 мая 2025
Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд
Александр Климнов, фото производителей
Похоже, пример российского «Москвича», возродившегося (конечно на китайской основе) после двух десятилетий забвения, оказался заразительным.
Так в Испании вознамерились возродить свой национальный бренд Ebro, который был «спящим» около четырех десятилетий, а теперь возвращается к жизни тем же способом, что и российская марка, т.е. под ним будут выпускать ребейджинговые автомобили и гибриды китайской Chery.
Марка Ebro была основана в 1954 году — под ней испанская компания Motor Iberica выпускала лицензионные английские грузовики Ford и сельскохозяйственные тракторы.
Фургон Ebro L-80 F выпускался в 1980-х
Позже компания занималась сборкой автомобилей марок Alfa Romeo, Avia и Jeep, а также LCV собственной разработки.
Внедорожник Nissan Ebro Patrol был полностью локализован в Испании
В 1979 году треть акций компании Motor Iberica выкупил Nissan и запустил в Испании производство собственных моделей под маркой Ebro.
ЦМФ Nissan Ebro Trade (ранее Ebro 285), кстати, стал последним европейским вагонником классической заднеприводной компоновки
В 1987-м Nissan Motor выкупил остаток акций Motor Iberica в результате чего локальный бренд Ebro был выведен с рынка компанией Nissan Motor Iberica, так что даже коммерческие модели местной разработки стали продавать под «ниссановским» брендом.
Переформатированное предприятие Nissan Motor Iberica успешно проработало более тридцати лет, но в 2020-м в пандемию коронавируса Nissan объявил о сворачивании производства в Испании по экономическим соображениям, и уже в 2021-м производство вэнов Nissan NV200 и пикапов Nissan Navara (включая их клонов под брендами Renault и Mercedes-Benz) на заводе близ Барселоны было прекращено, что оставило без работы 3000 сотрудников.
Остановленные заводы и марка Ebro выкупил консорциум четырех испанских компаний, который сначала именовался EcoPower Automotive, но вскоре был переименован в EV Motors.
Первоначально новые хозяева планировали запустить в производство электромобиль на базе пикапа Nissan Navara (на фото выше), но этот проект так и завис после постройки ходовых прототипов.
А вот в 2023-м испанцам удалось договориться с компанией Chery о локальном производстве ее автомобилей под возрожденной маркой Ebro.
Помпезная презентация возрожденного национального бренда состоялась в ноябре 2024 года.
Публике были показаны бензиновые кроссоверы Ebro S700 (он же пятиместный Chery Tiggo 7L) и Ebro S800 (переднеприводный 7-местный Chery Tiggo 8 Plus) с 1,6-литровым 147-сильным турбомотором и преселективной РКП.
От исходных китайских моделей новые испанские клоны отличаются фактически только логотипами и шильдиками, а их цены находятся в диапазоне от 28 000 и от 33 000 евро соответственно.
На проходящем сейчас мотор-шоу в Барселоне представлена расширенная гамма кроссоверов Ebro.
Во-первых, в нее добавили подключаемые гибриды S700 PHEV и S800 PHEV, то есть те же модели, но с трансмиссией DHT и передним приводом, которые продаются в России под брендом Chery с 2023 года.
Интересно, что заявленные цены в Испании идентичны их бензиновыми аналогами.
Во-вторых, презентован компактный паркетник Ebro S400 (Chery Tiggo 4).
Причем в виде неподключаемого гибрида (HEV) мощностью 211 л.с. по цене от 25 000 евро.
Сборка всех моделей Ebro по циклу CKD (со сваркой и окраской кузовов) организована на бывшем ниссановском заводе рядом с Барселоной.
Новые хозяева марки Ebro намерены инвестировать до 2029 года в расширение производства и локализацию 400 млн евро.
Их план – достижение объема производства 150 000 машин в год и выход на другие европейские рынки за пределами Испании.
Кстати, в Италии сборку моделей Chery под местной маркой производит компания DR Automobiles.
Также стало известно еще об одном проекте по возрождению исторического автомобильного названия, в котором участвует Chery – воссоздание английского кроссовера Freelander, но уже как китайско-английского суббренда, причем, не с одной (бензиновой и дизельной) моделью как у прародителя, а с целой линейкой гибридных и электрических кроссоверов.
Напомним, что первый в истории бренда Land Rover кроссовер Freelander выпускался в 1997–2014 гг. в двух поколениях, а потом ему на смену пришел кроссовер Land Rover Discovery Sport, производство которой идет и по сию пору.
Возрождением проекта «Freelander» компании Chery и JLR займутся в рамках работающего с 2012 года СП Chery Jaguar Land Rover (CJLR), о чем сейчас достаточно подробно поведал глава компании JLR Эдриан Марделл.
По его словам возрожденный Freelander станет отдельным «домом» (суббрендом) со своей гаммой автомобилей.
Более того, англичане за толику малую за лицензионные выплаты и доход от 50-процентной доли в СП CJLR полностью переуступили Chery все права на использование названия Freelander.
Такая денежная подпитка должна улучшить непростое финансовое состояние компании JLR.
Ну а СП CJLR займется непосредственно разработкой и выпуском моделей бренда Freelander.
Новые модели бренда Freelander изначально разрабатываются специально под требования и вкусы китайских клиентов.
Строиться кроссоверы будут на модульной платформе Chery, а участие английской стороны сведется к консультациям в области дизайна и «исторического наследия».
Также известно, что все будущие «Фриландеры» будут электрифицированными, то есть подзаряжаемыми гибридами (PHEV) и электромобилями (BEV).
Предположительно, для них будет использована платформа E0X от кроссоверов Exeed Sterra/ Exlantix (фото ниже), которая как раз и предназначена для создания на ней BEV и PHEV последовательной схемы.
Также эта тележка предусматривает широкое применение современных цифровых технологий, включая развитые медиасистему и автопилот.
Эдриан Марделл заявил, что дебют первой модели под возрожденным брендом Freelander намечен на конец 2026 года.
Поначалу новые «Фриландеры» будут продаваться только на китайском рынке, однако, в дальнейшем не исключено их появление и на международных рынках, в том числе при посредстве дилерской сети JLR.
P.S. Кроссоверы Ebro в России, скорее всего, не появятся от слова совсем. Напомню, что в нашей стране не пошел даже бренд Seat, несмотря на солидную раскрутку при поддержке стоявшего за ним концерна Volkswagen Group, а уж древняя испанская марка, исчезнувшая еще до распада СССР, а теперь к тому же подпадающая под санкции ЕС – ну вы понимаете… Разве что любители экзотики ввезут пижонства любопытства ради несколько экземпляров по параллельному импорту. Тогда как китайско-английский бренд Freelander, напротив, думается, может рассчитывать на спрос, ведь по дорогам еще бегают достаточно много английских SUV этой модели, имеющих своих твердых поклонников.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.